Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Цирк превратили в арт-площадку VI Уральской биеннале с перформансами. Что здесь посмотреть

Цирк превратили в арт-площадку VI Уральской биеннале с перформансами. Что здесь посмотреть
Фото: Антон Буценко, 66.RU
Екатеринбургский цирк до 24 октября превратился в площадку шестой Уральской индустриальной биеннале современного искусства. До конца месяца гостей здесь будут ждать перформансы и выставка художников из разных стран. В репортаже 66.RU — самые интересные работы, на которые точно стоит обратить внимание.

Открытие площадки началось перформансом Уилла Фредо «Ты не живешь в мире, мир живет в тебе».

На втором этаже, тем временем проходил перформанс Under amour Джимми Роберта.

Цирк превратили в арт-площадку VI Уральской биеннале с перформансами. Что здесь посмотреть
Фото: Антон Буценко, 66.RU
Цирк превратили в арт-площадку VI Уральской биеннале с перформансами. Что здесь посмотреть
Фото: Антон Буценко, 66.RU

После этого зрители впервые увидили перформанс Яна Вернера старшего «Квадраты будут падать». Перформанс под куполом цирка посвящен теме отсутствия и разбитых устремлений. Это музыкальный эксперимент, суть его в том, что люди взаимодействуют с колонками как с музыкальными инструментами.

Сам Ян Вернер - не только художник, но и музыкант. Поэтому ему интересно изучать, как музыка взаимодействует с пространством и людьми.

Цирк превратили в арт-площадку VI Уральской биеннале с перформансами. Что здесь посмотреть
Фото: Антон Буценко, 66.RU

Турецкий художник Кавачи так же представил перформанс, но уже не на манеже, а в фойе второго этажа. Перформанс называется «Звук вырывания волос». Художник буквально рассказывает историю, с которой столкнулся сам. В Турции существует воинская обязанность для мужчин. Однако они могут не служить, если относятся к нетрадиционной сексуальной ориентации.

Цирк превратили в арт-площадку VI Уральской биеннале с перформансами. Что здесь посмотреть
Фото: Антон Буценко, 66.RU

Посетивший в свое время военкомат Кавачи, заявил, что он гей. Однако военные ему не поверили, обоснововав это тем, что у мужчины есть волосы на руках и ногах. Теперь, сидя в цирке, Кавачи вырывает волосы и складывает их во фразу: «Я не хочу быть солдатом, не потому что я гей, а потому что я не хочу ни на кого направлять оружие».

Цирк превратили в арт-площадку VI Уральской биеннале с перформансами. Что здесь посмотреть
Фото: Антон Буценко, 66.RU
Цирк превратили в арт-площадку VI Уральской биеннале с перформансами. Что здесь посмотреть
Фото: Антон Буценко, 66.RU

На втором этаже также можно посмотреть выставку работ художников биеннале. Например, погрузиться в оперу-инсталляцию «Светлые песни». Рядом с пластиковыми, увеличенными частями тела человека установлены колонки, из которых звучит классическая музыка и речи политических лидеров разных стран. Они произносили их во время разгара пандемии коронавируса.

Цирк превратили в арт-площадку VI Уральской биеннале с перформансами. Что здесь посмотреть
Фото: Антон Буценко, 66.RU
Цирк превратили в арт-площадку VI Уральской биеннале с перформансами. Что здесь посмотреть
Фото: Антон Буценко, 66.RU

Еще можно увидеть огромные вязаные салфетки — часть «Опасной работы» Шейлы Камерич, которая также представлена на площадке Уральского оптико-механического завода. (УОМЗ).

Цирк превратили в арт-площадку VI Уральской биеннале с перформансами. Что здесь посмотреть
Фото: Антон Буценко, 66.RU
Цирк превратили в арт-площадку VI Уральской биеннале с перформансами. Что здесь посмотреть
Фото: Антон Буценко, 66.RU

Завершилось открытие биеннале перформансом Майи Саравиа «Теория призрака. Часть 1». Внешне он напоминает большую вечеринку на манеже цирка — перформеры и зрители танцуют вместе в густом дыму.

Однако, есть и другой смысл. По задумке художницы, плотный дым, в котором почти невозможно увидеть лицо соседа, символизирует дистанцию, на которой мы все оказались из-за ковида.

Программа перформансов в цирке со 2 по 10 октября

  • Hooked ("Опасная работа") Шейлы Камерич — 2 и 3 октября в 13:00, 8 — 10 октября в 12:00;
  • «Ты не живешь в мире, мир живет в тебе» Уилла Фредо — 2 октября в 15:30, 3 октября в 15:00;
  • Under amour Джимми Роберта — 2, 3, 9, 10 октября в 16:00, 5 — 8 октября в 18:00;
  • «Квадраты будут падать» Яна Вернера старшего и Джастина Верона — 2, 5, 6 — 10 октября в 19:00, 3 октября — в 18:00;
  • «Звук вырывания волось» Кавачи — 2, 3, 5 октября в 17:00, 6 — 8 октября в 19:30;
  • «Теория призрака. Часть 1» Майи Саравиа — 2 и 3 октября в 20:00, 5 —10 октября в 20:30;
  • «Танцевальный атлас Гватемалы / Танец ласточки» Майи Саравиа — 2 октября в 21:00;
  • «Храм настоящего: соло для осьминога» Штефана Каеги — 2, 3, 6, 7 октября в 16:00, 5 и 8 — 10 октября в 14:00;
  • «Детство» Анны Гребенниковой — 3 октября в 14:00 и 18:30, 5 октября в 15:30 и 17:30.

Полный билет на многоразовое посещение перформанс-программы в цирке стоит 1000 рублей (льготный билет 500 рублей). Единоразовое посещение перформанса в Екатеринбургском цирке — 200 рублей (льготный билет 100 рублей).

Кроме того, можно записаться на экскурсии. Подробнее о выставке и правилах посещения смотрите здесь.

Цирк превратили в арт-площадку VI Уральской биеннале с перформансами. Что здесь посмотреть
Фото: Антон Буценко, 66.RU

Темой шестой Уральской индустриальной биеннале современного искусства стала измененная цитата из Екклесиаста «Время обнимать и уклоняться от объятий». Кураторами основного проекта в этом году стали Чала Илэке, Аднан Йылдыз и Ассаф Киммель.

Помимо цирка биеннале проходит на еще шести площадках, среди которых цех УОМЗ, бывший кинотеатр «Салют» и Главпочтамт. О том, что интересного стоит посмотреть здесь, читайте в материале ниже.