Начать Иван решил с провокационного названия. Тут сразу надо расстроить, ну или успокоить читателей – никакого отношения к фаллосу, пенису, хрену, хоботку, палке, концу, кожаной флейте, кинжалу, штуке, сраму, стыду, амуровому торчку, крайней плоти, бабьей радости, черенку, ошарашнику, окочурнику, чертовому дышлу, карданвалу, дергунку, кожаному движку, банану, коряге, шишке, сопливому и болту фильм не имеет. Тут про музыку, а точнее, про отношение к ней музыкантов и членов жюри провинциального музыкального фестиваля.
Поначалу все идет довольно буднично. Зрителям сообщают, что существует такой молодежный музыкальный фестиваль Newopen. Из названия можно заключить, что его главной целью является открытие нового. А именно — новых российских музыкальных талантов, молодых еще и нераспустившихся Земфир и Мумий Троллей. И распределение среди них призового фонда в 4 000 000 рублей, который юные дарования смогут потратить на собственный промоушен, рекламу, а также запись музыкального альбома. Завершает вступление короткий спич главного организатора фестиваля, а также продюсера и заказчика фильма Евгения Львовича Горенбурга. Он говорит в камеру: «Я — начальник, ты — дурак». И начинается веселье.
В кадре один за другим появляются члены жюри: пьяные, помятые и очень-очень усталые люди. Они беззлобно переругиваются и колесят по зимнему Екатеринбургу на микроавтобусе. Главным боссом и здесь является Евгений Львович. Он за рулем, ведет свой автомобиль сквозь снежный буран от «Хаята» до Ельцин Центра. Ну и вообще, Горенбург — самый популярный и харизматичный из всей компании. Остальные члены жюри — разнокалиберные журналисты из околомузыкальных СМИ, известные только внутри рок-тусовки. Объединяет их всех глубокая апатия и предубеждение по поводу предстоящей миссии. Каждый из них прослушивает по 500 демозаписей новорожденных рок-групп в день и знает, что шанс на то, что сегодня за грантом приедут новые Led Zeppelin из Нижней Туры, равен нулю.
На 4 миллиона претендует 50 коллективов. Но в кадр попали от силы 10, выступление каждого из них секунд на 30, а то и меньше, и несколько коротких интервью. Юные дарования, краснея и смущаясь, рассказывают про большие надежды на предстоящий фестиваль, страдают и волнуются. Но на этом все. Кино ведь не про новые дарования.
Члены жюри тоже страдают. Но по другому поводу. Они пытаются прийти в себя после вчерашнего. Кто-то спит, кто-то уже снова что-то заказывает в баре, на сцену, где будущие рок-идолы выступают как в последний раз, никто не смотрит. Так же, не поднимая глаз на музыкантов, члены жюри озвучивают свое мнение по поводу аранжировок, вокала, сценического движения и прочего. Чаще всего звучит слово «говно». Говно то, говно это, так нельзя петь, так нельзя двигаться и так далее, и так далее. Поскольку выступлений групп в фильме толком не показали, нет никакой возможности подтвердить или опровергнуть их мнение. Но так или иначе, в таком случае нет ничего удивительного в том, что так называемый «русский рок» в таком говне.
Если что-то и удивляет в этом фильме, так это уровень самоиронии авторов, их открытость и готовность к довольно жесткой критике. И самокритике в том числе. Ведь они не просто члены жюри, они еще и заказчики этого фильма про самих себя, и заплатили какие-то деньги за то, чтобы все увидели, какие они некомпетентные и пристрастные, и то, как их конкурс ужасно организован. Еще больше потрясает то, что в этой тяжелейшей ситуации, превозмогая разрастающийся как снежный ком хаос, абстинентный синдром и собственные предубеждения, они умудрились выбрать хоть кого-то из участников и распределить-таки между ними эти 4 миллиона рублей. Честь им за это и хвала.
Удачного просмотра.