Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В России резкий рост задержек авиарейсов. Чаще всего опаздывают «Уральские авиалинии»

28 июня 2021, 08:09
В России резкий рост задержек авиарейсов. Чаще всего опаздывают «Уральские авиалинии»
Фото: архив 66.RU
Такие сбои начали возникать по мере восстановления российского авиарынка. У всех крупных компаний, входящих в топ-5 перевозчиков, кроме «Аэрофлота», в июне увеличилась доля опозданий. Лидерами в этом антирейтинге стали «Уральские авиалинии», задерживающие почти каждый второй рейс. В авиакомпании заявили о двух главных причинах такой ситуации: погода и нехватка персонала в некоторых аэропортах страны.

В России резко выросло число задержек авиарейсов. Самая тяжелая ситуация в «Уральских авиалиниях» — эта компания стала наименее пунктуальной среди топ-5 перевозчиков страны. По данным сервиса Flightradar24, за первые три недели июня из 4,6 тысячи рейсов 46% прибыли в аэропорты назначения с задержкой более чем в 15 минут. В том числе 1,2 тысячи — более часа, а в некоторых случаях — 10 часов. Для сравнения, в мае авиакомпания задержала больше чем на 15 минут только 34,2% рейсов, в апреле — 27%.

В «Уральских авиалиниях» подтвердили проблему с задержками вылетов и одними из причин назвали метеоусловия и выросшую нагрузку на аэропорты. «Российские аэропорты с такими нагрузками никогда раньше не сталкивались. Это беспрецедентная ситуация. Авиакомпания делает все, чтобы как можно скорее вернуться к намеченному расписанию», — сообщил газете «КоммерсантЪ» представитель перевозчика.

Так, аэропорт Сочи, в январе-мае обслужил на 60% больше человек, чем в доковидном сезоне, и на 50% больше, чем за тот же период 2020 года. Пассажиропоток аэропорта Симферополя в мае поставил абсолютный рекорд в 560 тысяч человек, за год трафик вырос в 15 раз.

Источник издания подтвердил, что в некоторых аэропортах возник дефицит технического персонала: грузчиков, водителей и сотрудников регистрации. Особенно остро, по его словам, ситуация обстоит в Домодедово и аэропортах юга России. В то же время представители южных аэропортов опровергли нехватку кадров. «Есть определенная постоянная текучка в клининге, но остальной штат укомплектован еще в начале сезона, мы набрали 400 сезонных сотрудников», — отметили в аэропорту Сочи.

По информации издания, Пулково на сезон привлекает 120 дополнительных сотрудников, проблем с кадрами нет. В Домодедово также заявили, что не испытывают проблем с кадрами, а если «перевозчик для некоторых функций использует собственные ресурсы и сталкивается с их нехваткой, аэропорт готов предложить услуги хендлинга».

В Домодедово 66.RU уточнили, что к лету подготовил службы аэродрома и спецтехнику к восстановлению потока пассажиров — до 88% в мае 2021 года по отношению к маю 2019 года. В частности, в мае и июне (период 1–20 июня) аэропорту обслужили более 13 200 рейсов. Из них вылетели по расписанию — 85,5% (отклонение не более 15 минут от планового времени). Этот показатель соответствует аналогичному периоду 2019 года. Но эта статистика не включает длительные задержки рейсов, которые не связаны с работой служб аэропорта.

«В случае, если перевозчик для некоторых функций использует собственные ресурсы и сталкивается с их нехваткой, аэропорт готов предложить услуги хендлинга, чтобы обеспечить высокое качество обслуживания», — пояснили корреспонденту 66.RU в Домодедово.

В пресс-службе «Аэродинамики» (управляет аэропортами Сочи, Краснодара и Анапы) подтвердили, что «метеоусловия внесли коррективы в весенне-летнее расписание». К примеру, в Симферополе 17 июня, когда из-за сильных дождей Boeing авиакомпании Pegasus выкатился за пределы полосы: на запасные аэродромы отправили более 15 рейсов.

Опрошенные «Коммерсантом» эксперты полагают, что главной причиной опозданий рейсов «Уральских авиалиний» может быть нехватка резервных самолетов на фоне пиковых перевозок. Действительно, число рейсов авиакомпании в мае на 3% превысило показатели 2019 года. При этом, согласно Flightradar24, эксплуатируются 47 самолетов из флота в 48 (по данным «Уральских авиалиний»). «Им часто просто некого отправить следом, если первый самолет по каким-то причинам встал. Слишком плотный график с минимальным зазором между полетами и очень короткими промежутками стоянки», — подчеркнул один из источников издания в отрасли.

Заместитель председателя общественного совета при Росавиации Мирослав Бойчук предположил, что часть самолетов могла находиться в ремонте. Но в самой авиакомпании это опровергают: «Мы проводим тяжелые формы техобслуживания и ремонты преимущественно в зимний период. Летом все воздушные суда в работе». В «Уральских авиалиниях» признают, что «бывают единичные технические неисправности, которые влияют на регулярность, поскольку нарушается цепочка и рейсы приходится задерживать». Но, уверяют в авиакомпании, «проблема решается оперативно».

Если говорить о других авиакомпаниях, то S7 в июне задержал 9,6% рейсов, а «Победа» не уложились в расписание в 10% случаев. У «России» доля задержанных рейсов в июне составила 7,3%. Из ведущих авиакомпаний пунктуальность в июне улучшилась только у «Аэрофлота»: за первые три недели задержаны были только 5,44% рейсов.

  • О масштабных сбоях в отправке рейсов «Уральских авиалиний» стало известно 18 июня. В Кольцово и Домодедово в тот день задержали десятки рейсов — опоздание некоторых доходило до нескольких часов.
  • Международное авиасообщение России с другими странами закрыли 22 марта прошлого года для предотвращения распространения коронавирусной инфекции. Постепенное снятие ограничений началось летом 2020 года — первые рейсы из России запустили в Турцию, Великобританию, Танзанию. В апреле 2021 года из-за роста заболеваемости Covid-19 российские власти вновь объявили, что самолеты временно не будут летать в Турцию. С 23 июня 2021 года полеты в Турцию вновь возобновили.

Вам понравилось? Еще больше новостей и историй — в нашем Telegram-канале.А еще любую публикацию там можно обсудить. Или, например, предложить нам свою новость. Подписывайтесь!