Отставные кавээнщики из корпорации Good Story Media специализируются на сериалах. За 12 лет из-под их плодовитого пера вышли такие киноэпопеи, как «Воронины», «Реальные пацаны», «Восьмидесятые», «Молодожены», «Физрук», «Сладкая жизнь», «Ольга», «Звоните ДиКаприо» и многие другие. Так могло продолжаться и дальше еще какое-то время, по крайней мере, пока существуют ТНТ и СТС. Но в коронавирусные годы Логинов, Щукин, Зайцев и Ко почувствовали, что равновесие силы нарушено, и решили попробовать себя в полнометражном кино.
Их первый полный метр, комедийный хоррор «Реальные пацаны против зомби», пролетел в прокате, даже несмотря на то, что вышел на экраны в новогодние каникулы. Зато следующий, ностальгическая семейная комедия «Батя», отбил затраты на собственное производство и компенсировал прокатные потери «Реальных пацанов». После такого нервного старта стратегически верным было бы закрепить успех, особенно если Good Story Media планирует и дальше выпускать по новому фильму раз в два месяца.
В этом свете решение продюсеров GSM отдать свой третий фильм неизвестным режиссеру и сценаристу и нанять таких же малоизвестных актеров на главные роли выглядит как авантюра и верх легкомыслия. Однако, возможно, парни просто решили попытаться расширить аудиторию. «Батя» и «Реальные пацаны против зомби» были проектами мальчиковыми, с кровищей, брутальными шуточками и почти без женских персонажей. «Будь моим Кириллом» выглядит как антипод этим фильмам. Историю про девушку Сашу, а также ее маму, бабушку, сестру и соседку написали сценаристка Анна Макаренкова и режиссерка Алла Елисеева.
Саша (Анастасия Евграфова из «Кислоты») без ума от Кирилла, своего тренера по бегу (Иван Мулин из «Молодежки» и «Перевала Дятлова»). Вместе с ним и небольшой группой единомышленников они занимаются спортом под хэштегом «бежимотпроблем».
Главная проблема Саши в том, что ей уже за 30 и каждый визит к бабушке или маме неизбежно сопровождается мучительным разговором про замужество и материнство. Чтобы было что отвечать на неприятные вопросы, Александра выдумывает роман с тренером Кириллом. И при каждой встрече показывает старшим родственникам фотографии «жениха», сопровождая визуальный ряд романтическими подробностями. Да так убедительно, что бабушка и мама уже готовы к свадьбе.
Однако приготовления пришлось отложить – бабушка умерла. Бедная Саша скорбит вместе со всеми. Но ей и легче стало – хоть бабушке можно теперь не врать про воображаемого Кирилла. К тому же в ходе одной пикантной ситуации на бабушкиных похоронах выясняется, что в семье у Сашиной сестры тоже не все в порядке. У них с мужем Пашей уже год не было секса. Александра чувствует, что больше не главная неудачница в семействе, и приглашает бедного Пашу, который за год воздержания окончательно разуверился в себе как мужчине, бежать от проблем вместе.
Бедная Саша и до бабушкиных похорон успела выпить пива и текилы, но на траурной церемонии и после нее в загул отправляются все остальные действующие персонажи «Кирилла» включая самого Кирилла. Бабушка, мама, сестра, соседка, бедный Паша каждые пять минут прикладываются к какому-нибудь стакану. В порядке вещей считается выпить две бутылки вина или пить коньяк из горла на улице. И они ведь при этом не подростки. Взрослые дяденьки и тетеньки, которым поголовно завтра на работу. Особенно удивительно это выглядит в контексте того, что в остальное время главные герои бегают.
Беготема вошла в моду несколько лет назад. Сначала побежали девушки за 30, потом к ним подключились юноши и кое-кто помладше. Через некоторое время народу собралось столько, что начались массовые марафоны, к которым стали присоединяться звезды шоу-бизнеса, политики и общественные деятели. Правда, за время пандемии о массовости пришлось забыть.
Может быть, поэтому в «Будь моим Кириллом» шутки про бегунов быстро сменяются шутками про похороны. Иначе это сложно объяснить. Сюжетная канва фильма (уж простите за спойлер) оказывается зажата между двумя основательными похоронными сценами. В начале и в конце. Для российской, да и любой другой комедии такое количество замогильного юмора — это нетипично. И рискованно как-то. Ну чего, пошутить больше не над чем, что ли? Что бы это значило?
Да в общем-то, черт с ними с этими похоронами. Дело в другом. Создатели пытаются убедить зрителей что сняли современное кино про современных 30-летних и их проблемы. Вот посмотрите, типа: они все бегают, йожатся, ходят в кулинарные студии и клубы быстрых свиданий. Но реально актуальная современная повестка в «Кирилла» не попала. Ну как можно делать главным конфликтом сюжета социальную нереализованность героини в качестве жены и матери, посреди герл-пауэр-революции, в тот самый момент, когда космические корабли фем-активисток вовсю бороздят Голливуд? И еще. А чего это они там все без масок у вас?
Удачного просмотра.