Летом на Новинской, 2, где находится Свердловский камвольный комбинат, появится музей, ориентированный на профориентацию детей. Как рассказал 66.RU директор комбината Игорь Васильков, в советское время на площадке был большой музей. «Он был достаточно масштабный, но был связан с архивными фактами. К сожалению, практически все утрачено — мы по минимуму кое-что нашли. Думаю, современной аудитории не так интересны исторические факты, как интерактив. Поэтому мы хотим сделать познавательный ролик — что-то по примеру фильма Discovery — и показать, как из овцы получается ткань».
Новое пространство будет ориентировано прежде всего на детей. «Проект в первую очередь коммерческий, потому что я сам знаю как родитель, что часто встает вопрос, как детей развлечь, куда направить и совместить приятное с полезным. У нас есть пример, когда кондитеры [в том же здании находится кондитерская компания «9 Островов»] возят школьников на фабрики, где они смотрят на производство и сами делают какие-то тортики».
Но, по словам Игоря Василькова, за тканевые станки детей пускать не станут. «В производственном цехе у нас современное оборудование, которое не предполагает участие человека. Но все это можно будет посмотреть в ролике о всех циклах производства и интересных фактах, связанных с ним».
Также на площадке запланированы мастер-классы, где можно будет пощупать шерсть и пряжу и посмотреть на станки. А кроме того, здесь планируют создать тематические фотозоны — комбинат выпускает униформу для военных, полиции и железнодорожников, и все это смогут примерить дети.
По словам Игоря Василькова, на реализацию проекта не требуется привлекать дополнительных финансовых ресурсов. «Это какие-то незначительные деньги, потому что помещение у нас свое. Мы потратили деньги на приведение в приличный вид старого оборудования. А основные инвестиции, связанные с проектором и фотозонами, еще не осуществлены. Не думаю, что будет идти речь о значительных деньгах. Два-три миллиона, может быть, но точно я не знаю».
Общая подготовка к запуску интерактивного пространства почти завершена. «Сейчас у нас остаются два ключевых шага — подготовить фотозону и снять сам ролик. Сценарий к нему уже написан».
О конкретной дате открытия станет известно позже.