Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Избиение младенца. Посмотрите, как жестоко PlayStation 5 унизила Xbox Series X в России

3 января 2021, 11:49
Избиение младенца. Посмотрите, как жестоко PlayStation 5 унизила Xbox Series X в России
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU
К черту коронавирус. Эта публикация адресована тем, для кого событием года стала совсем не пандемия, а старт продаж игровых консолей от Sony и Microsoft. Именно в 2020-м мы должны были принимать непростое решение, определяющее жизнь как минимум на ближайшие пять лет, и отвечать на главный вопрос: Xbox или PlayStation. Мы сравнивали и спорили. Но пришло время подвести итог. И цифры говорят не в пользу тех, кто предпочел Xbox. Консервативная Россия осталась на стороне PlayStation.

Теперь можно констатировать. Схватка года не состоялась. Вернее, ажиотаж, конечно, случился. И нешуточный. По оценкам маркетологов Группы «М.Видео-Эльдорадо», на игровые консоли в 2020-м граждане России потратили 11 млрд рублей. По сравнению с 2019 годом спрос в этой группе товаров вырос в 2,5 раза, рассказали в компании «Ситилинк». И на 10% превзошел предыдущий пик продаж — во время выхода консолей прошлого поколения от обоих гигантов отрасли: Sony и Microsoft, добавляют в «М.Видео-Эльдорадо».

Но Xbox не получила почти ничего. По оценкам компании «Ситилинк», PlayStation 5 покупали в 11 раз чаще, чем Xbox Series X по всей стране, и в 7 раз чаще по Свердловской области.

В «М.Видео» точных цифр продаж конкретных консолей не раскрывают, но тоже констатируют: 7,7 млрд от упомянутых 11 млрд рублей забрала себе корпорация Sony. Microsoft не смогла даже изобразить конкуренцию, оставшись далеко позади.

Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Одна из причин такого провала состоит в традиционных для России любви и интересе к PlayStation. Это видно, в частности, по статистике запросов в «Яндексе». Судя по этим данным, вопреки стараниям маркетологов Microsoft, о том, что такое Xbox Series X, чем она хороша и как ее купить, российские пользователи вообще не интересовались до августа 2020-го.

А когда вдруг начали спрашивать, уровень популярности PlayStation 5 в Сети был уже недосягаем.

Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Но есть и другая причина. В корпорации Microsoft, похоже, не очень-то верили в российский рынок. Потому жестко ограничили поставки новой консоли в страну. Даже слишком жестко. «Обе новинки находятся сейчас в дефиците на рынке, но Microsoft выделила на Россию меньше устройств, чем конкурент, что оказывает влияние на их показатели продаж», — отмечает Иван Поликарпов, руководитель дивизиона закупок «Офисной техники, сетевого оборудования и аксессуаров» компании «Ситилинк».

Сотрудники пресс-службы «М.Видео-Эльдорадо» использовали в своем ответе на запрос 66.RU более дипломатичные формулировки. Но и из них все примерно ясно: «Консоли PlayStation 5, приобретенные во вторую волну предзаказа, мы доставили покупателям по всей стране до Нового года. Xbox Series X/S из последней волны предзаказа найдут своих обладателей до конца января».