Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Мэру нужен праздник, а не томограф. Ледовый городок – 2020 рискует стать самым неэффективным за 10 лет

6 ноября 2020, 18:00
Мэру нужен праздник, а не томограф. Ледовый городок – 2020 рискует стать самым неэффективным за 10 лет
Фото: Анна Коваленко, 66.RU
В одной понятной инфографике мы сравнили пользу от елки с ледяными горками и медицинского аппарата в разгар пандемии. А еще составили рейтинг ледовых городков, на которые ежегодно тратят от 17 до 25 млн рублей.

Александру Высокинскому предложили вместо ледового городка купить томограф. Ледовый городок спровоцирует скопление людей в одном месте, что противоречит логике областного оперативного штаба и губернатора, которые запрещают массовые мероприятия с целью замедлить распространение коронавирусной инфекции. А новый томограф помог бы хоть как-то сократить очереди на КТ. Тем более что в Роспотребнадзоре не ждут снижения заболеваемости раньше весны 2021 года, а пик пандемии может прийтись на декабрь.

Мэр пообещал посоветоваться с горожанами, но закупку так и не отменил. Теперь один из самых дорогих городков рискует стать еще и самым неоправданным.

Мэру нужен праздник, а не томограф. Ледовый городок – 2020 рискует стать самым неэффективным за 10 лет
Фото: Анна Коваленко, 66.RU

В 2020 году на ледовый городок по мотивам «Изумрудного города» потратят из бюджета 24,2 млн рублей. Елки и горка проработают с 31 декабря по 24 января и примут от 300 до 700 тыс. посетителей (в среднем за 10 лет — 520 тыс. в год).

А можно купить томограф. Судя по сайту госзакупок, стоимость медицинского оборудования, которое приобретают для свердловских больниц, колеблется от 18 до 65 млн рублей, то есть от одного до трех ледовых городков. Кстати, средний срок службы томографа 8 лет, а не месяц, как у скульптур изо льда.

Вопрос
На что потратить бюджетные деньги?
  • 93%
  • 7%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию

Мы составили рейтинг эффективности ледовых городков за последние десять лет, посчитав стоимость городка на одного посетителя — сумму, потраченную на строительство ледового городка поделили на количество людей, пришедших в городок.

1. 2013-2014 год. «Олимпийские игры в Сочи»

Мэру нужен праздник, а не томограф. Ледовый городок – 2020 рискует стать самым неэффективным за 10 лет
Фото: Дмитрий Горчаков, архив 66.RU
  • Стоимость на одного человека: 29 рублей.
  • Затраты на строительство: 17,5 млн рублей.
  • Посетили: 600 тыс. человек (здесь и далее — данные из открытых источников, сообщения пресс-службы мэрии).
  • Проработал: 34 дня.
  • Основная тема: Олимпийские игры.
  • Особенности: самая высокая елка в России.

2. 2012-2013 год. «Глобальный разум»

Мэру нужен праздник, а не томограф. Ледовый городок – 2020 рискует стать самым неэффективным за 10 лет
Фото: официальный сайт управления культуры администрации Екатеринбурга
  • Стоимость на одного человека: 31 рубль.
  • Затраты на строительство: 22 млн рублей.
  • Посетили: 700 тыс. человек.
  • Проработал: 58 дней.
  • Основная тема: Экспо-2020.
  • Особенности: самый «долгий» городок — стоял до 24 февраля.

3. 2011-2012 год. «Русь богатырская»

Мэру нужен праздник, а не томограф. Ледовый городок – 2020 рискует стать самым неэффективным за 10 лет
Фото: Антон Буценко, архив 66.RU
  • Стоимость на одного человека: 35 рублей.
  • Затраты на строительство: 21 млн рублей.
  • Посетили: 600 тыс. человек.
  • Проработал: 46 дней.
  • Основная тема: 200-летие победы в Отечественной войне 1812 года.
  • Особенности: представлял собой Московский Кремль в миниатюре.

4. 2019-2020 год. «200 лет со дня открытия Антарктиды русскими мореплавателями»

Мэру нужен праздник, а не томограф. Ледовый городок – 2020 рискует стать самым неэффективным за 10 лет
Фото: архив 66.RU
  • Стоимость на одного человека: 37,5 рублей.
  • Затраты на строительство: 24,4 млн рублей.
  • Посетили: 650 тыс. человек.
  • Проработал: 31 день.
  • Основная тема: 200-летие открытия Антарктиды.
  • Особенности: закрывался из-за падения части стены.

5. 2018-2019 год. «Сокровища малахитовой шкатулки»

  • Стоимость на одного человека: 38 рублей.
  • Затраты на строительство: 22,8 млн рублей.
  • Посетили: 600 тыс. человек.
  • Проработал: 30 дней.
  • Основная тема: 140-летие уральского писателя Павла Бажова.
  • Особенности: живая ель вместо конуса.

6. 2017-2018 год. «День рождения любимого города»

Мэру нужен праздник, а не томограф. Ледовый городок – 2020 рискует стать самым неэффективным за 10 лет
Фото: Сергей Логинов, архив 66.RU
  • Стоимость на одного человека: 41 рубль.
  • Затраты на строительство: 22,9 млн рублей.
  • Посетили: 560 тыс. человек.
  • Проработал: 24 дня.
  • Основная тема: 295-летие Екатеринбурга и чемпионат мира по футболу.
  • Особенности: снежный торт.

7. 2016-2017 год. «Потому что у ворот постучался Новый год»

Мэру нужен праздник, а не томограф. Ледовый городок – 2020 рискует стать самым неэффективным за 10 лет
Фото: архив 66.RU
  • Стоимость на одного человека: 51 рубль.
  • Затраты на строительство: 19,8 млн рублей.
  • Посетили: 390 тыс. человек.
  • Проработал: 25 дней.
  • Основная тема: 135-летие Корнея Чуковского
  • Особенности: ледяная фигура, которую окрестили «ногожоп».

8. 2015-2016 год. «Праздник Нового года и чуда Рождества»

Мэру нужен праздник, а не томограф. Ледовый городок – 2020 рискует стать самым неэффективным за 10 лет
Фото: Антон Буценко, архив 66.RU
  • Стоимость на одного человека: 60 рублей.
  • Затраты на строительство: 19,2 млн рублей.
  • Посетили: 320 тыс. человек.
  • Проработал: 27 дней.
  • Основная тема: русские сказки и 30-летие Свердловского рок-клуба.
  • Особенности: в городок вернули большую горку.

9. 2014-2015 год. «Расцветали яблони и груши…»

Мэру нужен праздник, а не томограф. Ледовый городок – 2020 рискует стать самым неэффективным за 10 лет
Фото: Антон Буценко, архив 66.RU
  • Стоимость на одного человека: 62 рубля.
  • Затраты на строительство: 18,7 млн рублей.
  • Посетили: 300 тыс. человек.
  • Проработал: 22 дня.
  • Основная тема: 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.
  • Особенности: самый «быстрый» городок — стоял лишь до 19 января.

Какое место в топе займет Ледовый городок – 2020, станет ясно после подсчета посетителей. Скорее всего, он займет десятую строчку. Ведь бюджетные траты на него одни из самых высоких, а коронавирус (мы надеемся на это) остановит наплыв посетителей. Тем более Александр Высокинский в интервью уже заявлял, что «многолюдность — это опасно», «стимулировать большое количество посетителей нельзя» и «нужно сделать городок посвободнее».