Президент «Гильдии строителей Урала» Вячеслав Трапезников уверен, что видеоигры составляют отличную часть в спектре рекреационной деятельности человека. Он рассказал 66.RU, что часто не играет по многу недель, но когда появляется настроение, то с удовольствием возвращается в придуманные миры.
В «Рекомендации 66.RU» Вячеслав Трапезников говорит о трех лучших играх, которые покорили его, и дает наводки для тех, кто только начинает входить в игровой мир.
Лучшая игра всех времен и народов
Лучшая игра всех времен и народов — это «Ведьмак 3: Дикая охота». Я провел в нем немыслимые 400 часов и прошел его три раза, два из которых на максимальном уровне сложности. Я считаю третьего «Ведьмака» настоящим событием в массовой культуре последнего десятилетия. Не я один так думаю — это отмечают во многих рейтингах.
Первые две части не оставили такого следа. У меня не было возможности в них играть, когда они выходили, но я посмотрел массу отзывов на них. В сообществе есть некий консенсус, что «Ведьмак» и «Ведьмак 2: Убийцы королей» сделаны на приемлемом уровне, но далеко не шедевры. Все совсем иначе с последней частью.
Во-первых, здесь очень привлекательный мир. Я могу его сравнить только с миром Толкиена по глубине проработки, детальности и взрослости — то есть отказу от свойственной массовой культуре ориентации на детей и защиты угнетенных. В «Ведьмаке» этого нет. Это взрослый, красивый, жестокий, фантазийный, привлекательный мир.
Второе — это гамма сюжетов, которые приводят к разнообразным развязкам в зависимости от твоих действий. Такой сюжет интересно раскрывать в деталях. В этом плане игра абсолютно уникальна даже по сравнению с заметными рпг (role-playing game, — прим. ред.) последних 10–20 лет.
Ну, и третье — это то, что творческая энергия создателей «Ведьмака» дала популярность серии книг. Серия книг «Ведьмак» изначально не обладала общемировой известностью и не стояла рядом с такими, как «Дюна» или «Властелин Колец». Я сам читал несколько новелл и скорее был разочарован — для меня, что удивительно, герой игры остался первичным, а не персонажем из книги.
Игра с сильным эмоциональным фоном
Так же на общем фоне выделяются «Один из нас» и «Один из нас 2». Это художественное произведение, посвященное исследованию человеческих трагедий, возможностей и человеческой личности. Сюжетная линейная игра, в которой осмысливают вроде бесконечно заезженный жанр сеттинг фильма-катастрофы. Казалось бы, что можно из этого выжать? Но Naughty Dog (американская компания-разработчик серии «Один из нас», — прим. ред.) удалось невозможное — из пошлого сеттинга они сделали бесконечно личную историю про жизнь людей.
На десятой минуте игры ты прямо плачешь — серьезно, с трудом сдерживаешься, чтобы не разрыдаться — и это задает тон приключению на 20 с лишним часов. Это невероятно. Трагичные эмоции такой силы я не припомню в массовой культуре последних пары десятилетий. «Один из нас» не боится быть жестокой и трагичной и при этом остается бесконечно человечной. В ней постоянно показывают наши худшие стороны, но при этом в ней ты сохраняешь веру в людей.
Подборка для новичков
Для понимания — игровая индустрия по объемам многократно превзошла киноиндустрию. Число увлекающихся и тратящих на это деньги людей исчисляется в мире сотнями миллионов. Абсолютное большинство из них играют на телефонах, но и масштабные вещи затягивают миллионы.
На моей памяти было много неплохих вещей — приключенческий боевик Red Dead Redemption II, Tomb Raider, которая стала первой в перезапуске серии игр про Лару Крофт, экшн рпг Horizon Zero Dawn, God of War и Assassin’s Creed IV: Black Flag.
Каждый находит что-то для себя — кто-то играет в спорт, кто-то в гонки или шутеры. Поэтому здесь нужно искать свой жанр. Можно попробовать пострелять, и практика показывает, что Fortnite и Call of Duty затягивают на сотни часов. Если хочется чего-то исторического, но вы не готовы прямо сильно погружаться в детали, у Ubisoft есть хороший проект про Первую мировую войну — «Отважные Сердца: Великая Война». Тут недлинная, но очень оригинальная история, которая быстро захватывает человека.