Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Область
Заразились
47835 +390
Выздоровели
40069 +395
Умерли
1076 +16
Россия
Заразились
2402949 +27403
Выздоровели
1888752 +28901
Умерли
42176 +569

Как крепостные мужики российский бизнес создали: тур выходного дня на родину предпринимательства

Как крепостные мужики российский бизнес создали: тур выходного дня на родину предпринимательства
Фото: 66.RU
В нашей регулярной рубрике «Куда Бы Еще Самоизолироваться» — Кын. Некогда железоделательный завод, исток уральской промышленности, колыбель русского предпринимательства, осколок империи Строгановых и самый нативный обсерватор — ни единой живой души на десятки верст окрест, если отойти чуть в тайгу.

Куда едем

Немного символично, что до «колыбели русского предпринимательства» надо трястись несколько часов по грунтовой так называемой дороге, а на выходе увидеть тоску и разруху. Какая Русь, такое предпринимательство ¯\_(ツ)_/¯

Фото: 66.RU

Но так было не всегда: после отмены крепостного права именно здесь был создан первый в Российской империи кооператив — «Общество потребителей». Ставшие свободными заводчане предложили Строганову переориентировать производство на выпуск продукции народного потребления и самим же заняться реализацией.

Фото: 66.RU

Кооператив взлетел: к лавке с мануфактурой добавилась вторая — бакалейная, позже — еще три, а торговый оборот за первые 30 лет работы вырос в 20 раз: с 11 тысяч рублей в 1868-м до 222 тысяч рублей в 1902-м.

Фото: 66.RU

Зачем

«Общество потребителей» пережило все революции и войны XX века и просуществовало до начала 90-х годов. Но их пережить уже не смогло. Так что теперь в самом Кыне, конечно, никакое железо не делают, а из предпринимательства — туристические забавы вроде

  • катания на лодке (от 1000 рублей) по Чусовой,
  • кемпингов (от 1000 рублей)
  • и прогулок с экскурсоводом (от 1000 рублей, удобно считать бюджет поездки).

Сплавы — вообще отдельная тема: любители кустарной романтики могут никаким кемпингам не платить, а стоять прямо на берегах. Чем, судя по плотному трафику на воде, многие в эти дни и заняты.

Как

Все как у Стругацких: прямой путь — не самый короткий. Вот и здесь: подмывает ехать по Московскому тракту, но не надо: на нескольких отрезках — капремонт, реверсивное движение, многокилометровые пробки. Лучше зайти немного с тыла и северо-востока:

Не считая совершенно убитого отрезка возле Н.Тагила — шикарная дорога. Полос две, но трафика немного, всегда есть возможность обогнать. В отличие от инфраструктуры — ее нет две-три сотни километров, так что заправляйтесь впрок.

Фото: 66.RU

Ориентиры со стороны Екатеринбурга — Горнозаводск, Чусовой, Лысьва. На ней цивилизация обрывается.

Фото: 66.RU

Лысьвенский драмтеатр им. Савина. Выглядит винтажнее, чем есть на самом деле: основан в 1944-м, здание — 1906 года постройки. Ранее там располагалось ремесленное училище.

Дальше еще будет полоса приличного асфальта, но чем ближе к Кыну, тем хуже, а последние 50+ километров — вариация на тему грунтовки с заплатами из бетона. Удивительное сочетание, которое не дает дороге ни ровности, ни безопасности. Хотя водителям «Дастеров», например, без разницы.

Фото: 66.RU

И еще совет: важно не ошибиться с названием пункта. Кынов два: один — поселок при ж/д-станции, второй — непосредственно село, и оно дальше. Не спешите радоваться, когда увидите табличку «Кын» — это еще не окончание тряски, еще километров 15, то есть два часа. Точные координаты я поместил на карту выше, но мне несложно продублировать и тут:

57.867504, 58.639710


Фото: 66.RU

Куда заехать по пути, раз уж все равно в тех краях