Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Город грустных. Как организаторы концертов и паблик-токов собираются выжить в коронавирусном карантине

24 марта 2020, 10:00
Город грустных. Как организаторы концертов и паблик-токов собираются выжить в коронавирусном карантине
Фото: Настя Кеда, 66.RU
Пока организаторы российских выставок — в том числе ЭКСПО — просят премьер-министра Михаила Мишустина финансово поддержать их в период убытков, другие пробуют новые форматы и переносят события в интернет. 66.RU узнал у представителей концертных площадок и организаторов мероприятий в Екатеринбурге, как коронавирус и падение рубля отразились на их работе и что ждет онлайн-события после пандемии.

Увидеть живые концерты в Екатеринбурге почти невозможно — даже небольшой New Bar объявил об окончании гастролей и вечеринок на период пандемии. Живые выступления с предупреждениями продолжаются в барах Syndrome и «Мелодия», а «Мизантроп» перешел в особый режим работы и на вечеринки пускает «только своих», не больше 50 человек одновременно.

Семен Гальперин, продюсер «Телеклуба» и «Дома Печати»

Город грустных. Как организаторы концертов и паблик-токов собираются выжить в коронавирусном карантине
Фото: личная страница Семёна Гальперина в соцсети Facebook

Клубы и концертные площадки Екатеринбурга полностью закрыты. Все дружно терпят убытки, и кому-то может быть очень тяжело. Есть люди, которые получают сдельную зарплату, как звукорежиссеры, например, — сейчас у них нет вообще никакой работы.

Отмен нет, есть только переносы на осень, какие-то концерты — на конец весны и на лето. Все билеты будут действительны и нет особо смысла что-либо отменять, просто эти концерты состоятся позже. Сокращения мы тоже еще не рассматриваем, но пока просим наших сотрудников меньше работать за меньшую зарплату.

Доллар стал невыносимым уже в 2014 году. Новый курс усугубляет ситуацию по иностранным привозам, но большая часть концертов стала невозможна уже после 2014 года. Тех немногочисленных иностранных гастролей, которые остались, возможно, станет еще меньше, но все же мы в этой ситуации живем шесть лет.

Что касается закрытия заведений из-за пандемии, ну, временно все заведения будут закрыты. Какие-то из заведений не выдержат этой нагрузки, так как все равно нужно платить аренду и зарплаты при отсутствии доходов. Какие-то заведения закроются. А наших заведений это меньше касается, потому что мы часть большой структуры. Чем больше структура, тем больше у нее внутренних ресурсов и резервов. Предприниматели и компании, которые функционируют сами по себе и у них единственный бизнес — это площадки, — вот им, наверное, будет совсем сложно.

Сейчас арендаторам, очевидно, нужно брать какие-то кредиты, перекредитовываться и стараться из кредитов внести текущие издержки по аренде и зарплате и потом стараться закрывать эти кредиты из будущих доходов, когда это все кончится. Наверное, других вариантов нет.

После пандемии будет резкий подъем лайвов. То есть концертов не было, и они начнутся, и все захотят на них пойти.

Пока я не вижу, что эмоционально люди настолько же подключаются к онлайн-событиям, но это хороший шанс новому формату показать свои достоинства и как-то закрепиться. Мы в это целились давно уже, мы же «Телеклуб», все события изначально снимались на видео. Если бы мы видели схему монетизации онлайн-роликов, то были бы очень рады и вернулись к изначальной концепции и снимали бы все концерты. Но 12 лет назад, когда это все начиналось, монетизировать именно присутствие в интернете было сложно, музыкальные ТВ-каналы загибались, поэтому мы перестали снимать концерты. Но это возобновится. Сейчас наш руководитель промоотдела Ксения Табашникова придумала онлайн-марафон, который свяжет кучу площадок и артистов. Мы этим онлайн-марафоном призываем зрителей не сдавать билеты на концерты и не ставить организаторов площадки, билетных операторов и музыкантов в еще более тяжелое положение по сравнению с тем, в котором они сейчас.

Даша Кашина, арт-директор клуба «Свобода»

Клубы и концертные площадки закрываются. Работать на аудиторию менее 50 человек для большой площадки — бессмысленно. Организаторы понесли огромные убытки, никто не возместит стоимость рекламы, купленные авиа- и жд-билеты, сделанные предоплаты, к тому же пока что никто не отменял налоги. Поэтому мы просим зрителей по возможности не сдавать билеты, ведь мероприятия не отменяются, а переносятся на новые даты, и все купленные билеты будут действительны.

Мы перенесли концерты, запланированные до 12 апреля, и отменили все ночные события. Концерты перенесены в основном на сентябрь-октябрь. Ни мы, ни артисты не уверены, что в апреле все закончится, поэтому взяли более поздние сроки.

Помимо проблем бизнеса, не будем забывать, что тысячи людей остались без работы и средств к существованию. Прокатчики, организаторы, музыканты, команды площадок. Это живые люди, с кредитами, ипотеками и своими планами. Какие-то заведения вполне могут не пережить пандемию, если режим повышенной готовности будет продлен и ужесточен. Но это относится скорее к небольшим заведениям в центре города с большой арендой.

После пандемии мы ожидаем стандартный спрос на мероприятия. Мы не наблюдаем паники и истерии среди своих посетителей. Убытки весеннего сезона не возместить, но следующий концертный сезон начнется раньше: обычно концертная активность начинается в октябре, но в этом году, в связи с переносами, сентябрь уже забит мероприятиями.

Онлайн-трансляции не смогут заменить энергетику живых концертов. Сейчас, на волне пандемии, — это способ для организаторов и музыкантов поддержать связь. Мы также планируем проводить прямые эфиры и общаться с аудиторией в соцсетях в период вынужденного карантина.

Анна Решеткина, директор агентства «Бюро 100»

Город грустных. Как организаторы концертов и паблик-токов собираются выжить в коронавирусном карантине
Фото: личная страница Анны Решеткиной в соцсети Facebook

В Китае онлайн-клуб сделал рейв в сети и собрал с его помощью хорошую прибыль — подключение к трансляции было платным. Я бы тоже поучаствовала в подобной онлайн-тусовке, но пока у нас этого не происходит.

Мы занимаемся ивентами, и все они отменены, но не только это повлияло на нашу работу. Все участники в некотором ступоре, немножко подвисли — им нужно выйти из анабиоза после первого нервного стресса и понять, что можно продолжать работать. Мы думаем о сокращениях, но тема социальной ответственности перед сотрудниками нас удерживает, поэтому мы пытаемся тоже решить все вопросы и оставить наш штат в полном составе.

Многие заведения города закрываются, слабые точно исчезнут навсегда, и хорошо, если сильным удастся выжить. Сейчас нужно придумывать новые бизнес-модели, быть сильнее и изощреннее в промо и в продукте. Тема ценностей будет особо актуальна, потому что происходит их пересмотр. Нужно просто думать о людях и делать продукт с пользой для людей — вот секрет бизнеса нового времени.

Мы все переводим в онлайн, но оказалось, что площадок с должным техническим оснащением для этого почти нет. Я уверена, что в ближайшее время они начнут резко появляться, но сейчас в Екатеринбурге провести онлайн-тусовку не так-то просто. Мы в это целимся. События в Сети останутся регулярными форматами — это ряд новых возможностей и экономия средств. Чистый диджитал в теории может оказаться не только в разы дешевле, но и эффективнее.

Текст: Алексей Шахов