Pixels Fest — совместный проект телеканала 2×2 и Ельцин Центра, который призван расширить рамки цифрового медиаискусства в городской среде Екатеринбурга. На неделю медиафасад Ельцин Центра станет гигантским экраном для показа актуального видеоарта по теме «Цифровые утопии» художников из разных стран.
На конкурс подали заявки около 200 художников из 15 стран, в том числе — Зимбабве, Ирана, Италии, Австралии и США. Жюри из медиахудожников, организаторов фестивалей и архитекторов выбрало 15 лучших работ, которые презентуют на фасаде Ельцин Центра.
Из 15 работ члены жюри выбрали по одному победителю в каждой из трех номинаций: «Генеративный видеоарт», «Анимация 2D и 3D», «Другая анимация и видеоарт». Каждый из трех победителей получит по 140 000 рублей. Ими стали:
Студия Radugadesign — Aspect
![]() Фото: Григорий Постников для 66.RU |
---|
Российская команда сделала работу в номинации «Генеративный видеоарт», которая представляет собой медиахолст digital-художника в процессе создания новых цифровых миров. «Как в искусстве, так и в реальной жизни, создавая что-либо, мы влияем на окружающий мир. Мы создаем новые системы, которые в дальнейшем способны существовать независимо от нас», — считают художники. |
Команда HYPNOTICA — NXTLVL
![]() Фото: Григорий Постников для 66.RU |
---|
HYPNOTICA — победитель в номинации «Анимация 2D и 3D». Это команда художников из Азербайджана и США. Идея проекта в том, чтобы отразить связь между путями технологичного развития через эстетику процесса. Художникки через индивидуальный творческий подход хотят обратить внимание зрителя на уникальность нашего времени. |
Протей Темен — Перерасчет случая
![]() Фото: Григорий Постников для 66.RU |
---|
Протей Темен выиграл в номинации «Другая анимация и видеоарт». Несколько лет назад российский художник прославился тем, что разработал приложения для развития художественности у детей. Видеоряд, который он создал для конкурса, состоит из серии лабораторных фрагментов. Их художник совмещает с визуализациями пульсаций, перераспределением частиц в пространстве и перерасчетом возможностей. |
Также путем голосавания зрители выбрали своего фаворита. Им стал российский художник Женя Lukuta.
Женя Lukuta — Манифест цифровой утопии
![]() Фото: Григорий Постников для 66.RU |
---|
Работа художника показывает эпоху Дигитоцена, где естественные условия и виртуальное пространство смешаны. Это единение становится новым двигателем эволюции, а граница между людьми и животными, биологическими организмами и киборгами, материальным и нематериальным стирается. |
Также в дни фестиваля в Ельцин Центре организуют образовательную программу. Здесь можно будет научиться самостоятельно делать маски в Instagram и стикеры в Telegram, узнать, как влияет медиаискусство на Урал и стоит ли бояться наступающего техногенного будущего. Расписание мероприятий можно найти по ссылке.
А пока посмотрите на остальные работы фестиваля. Они выглядят не менее круто, чем работы победителей.
TRIBE — DIGITAL BLISS (Россия)
![]() Фото: Григорий Постников для 66.RU |
---|
Moonth — Манифест (Россия)
![]() Фото: Григорий Постников для 66.RU |
---|
KAMI / BALU — Полиморфизм. Формы жизни (Россия)
![]() Фото: Григорий Постников для 66.RU |
---|
Александр Сереченко / Екатерина Пряничникова — Хамелеон (Россия)
![]() Фото: Григорий Постников для 66.RU |
---|
Fabio Volpi — Kintsugi Wall (Италия)
![]() Фото: Григорий Постников для 66.RU |
---|
Ricardo Saldaña — The time machine (Мексика)
![]() Фото: Григорий Постников для 66.RU |
---|
Александр Антипин — Киберсити (Россия)
![]() Фото: Григорий Постников для 66.RU |
---|
Joshua Albers — Leaves (США)
![]() Фото: Григорий Постников для 66.RU |
---|
Jungla — Speakers corner (Россия/Чили)
![]() Фото: Григорий Постников для 66.RU |
---|
Patrick Alan Banfield — Saulus Taunus (Германия)
![]() Фото: Григорий Постников для 66.RU |
---|