Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

30 000 человек орут матом на весь стадион. Советник Госдумы по культуре солирует

6 июля 2019, 23:09
Колонка
30 000 человек орут матом на весь стадион. Советник Госдумы по культуре солирует
Фото: 66.RU
Никогда еще анекдот про прачечную не был так осязаем.

Первый в истории «Екатеринбург Арены» концерт — и сразу с козырей. На сцене человек, который прошел путь от питерского инди-маргинала до фронтмена русской народной группы с дорогими зубами и в щегольском пиджаке. И это в целом напоминает финал типичной american dream, только мейд ин Раша.

Впрочем, кого мы обманываем: как большой маргинальный художник Шнур закончился еще в середине нулевых — где-то после альбома «Пуля+». То была контркультура, поднимавшая вопросы, которые стыдно про себя-то проговаривать, не то что с товарищем на кухне обсудить. Ну, помните, «Она мне постоянно говорит: «Помой ноги!» и другие нетленки, которые сегодня в лучшем случае нарекут токсичной маскулинностью, а то и абьюзингом.

30 000 человек орут матом на весь стадион. Советник Госдумы по культуре солирует
Фото: 66.RU

С годами контркультуры в творчестве «Ленинграда» становилось все меньше, как и надежд на появление наконец-то нормальной группы, равновеликой «Сектору газа». Шнуров и Ко заскакивали в каждый вагон хайпа, тексты становились всё обезжиреннее и диетичнее, аранжировки — краше, а видеопродакшен — так вообще недосягаемо великим.

Бесстыдства поубавилось, зато песни стало возможно слушать даже со своей бабушкой, а офисный класс наконец-то получил тот самый клапан стравливания пара ежедневных переживаний. Об обуви, ЗОЖе, селфи и силиконе.

Новый подход к творчеству оказался эффективным, и вот уже 10 лет спустя Шнур собирает стадионы, попутно и как бы мимоходом показывая рок-тусовке, кто здесь сегодня главный. И не только рок, а вообще эстраде, на которой Шнур сегодня равновелик, а то и повеличее Игоря Крутого, Филиппа Киркорова и, пожалуй, Елены Ваенги.

На этом месте принято ныть про очереди

Не буду. То ли проскочил случайно, то ли так задумано, но с момента постановки в первую очередь и до выхода на трибуну прошло 14 минут: в 18:45 подошел к стадиону, в 18:59 сел на место. Быстрее в своей жизни я на концерты не проходил, не считая школьных в актовом зале. И если такой уровень организации на «Екатеринбург Арене» станет нормой, то я готов ходить туда круглый год — даже в -36.

А на этом месте принято ныть про звук

Я вообще не помню в Екатеринбурге ни одного концерта, после которого не было бы стонов про звук. В любом случае, ждать откровений от площадки, построенной для ребят, который гоняют мяч, не стоит. Вот и я не ждал, и получилось добротно: гитары перегруженные слышно, скрипка есть, саксофон играет, вокал различим — чего еще желать людям, которые пришли за тем, чтоб веселиться, и потанцевать, если повезет?

30 000 человек орут матом на весь стадион. Советник Госдумы по культуре солирует
Фото: 66.RU

А здесь будет коротко для тех, кто не понял, что происходит вообще

  • Это тур «Ленинграда» по стадионам ЧМ-2018, и он начался в июне.
  • До Екатеринбурга группировка уже выступила в Калининграде, Москве, Нижнем Новгороде, Казани и Самаре.
  • В марте лидер «Ленинграда» Сергей Шнуров объявил, что тур будет прощальным.
  • Судя по онлайн-кассам, на концерт было продано около 30 тыс. билетов. Судя по табло на стадионе, народу было даже больше.
  • До этого концерты на «Екатеринбург Арене» не проходили ни разу. В июне министр спорта РФ Павел Колобков заявил на Петербургском международном экономическом форуме, что построенные в России к чемпионату мира по футболу выйдут на самоокупаемость через пять лет эксплуатации. В рамках программы «Наследие» спортивные объекты будут использоваться не только в футбольных целях. «Новые стадионы должны стать центром притяжения не только спортивной, но и культурной жизни городов. Использоваться под мероприятия будет не только чаша стадиона, но и пространство вокруг», — отметил министр.
  • «Екатеринбург Арена» получит больше всего денег из федерального бюджета по программе «Наследие» — 2 млрд 395,7 млн рублей.

А здесь — обязательный дисклеймер

Мнение автора может и не. А может, и да.