По результатам опроса «Левада-центра», в котором приняли участие 1616 граждан старше 18 лет, 53% респондентов каждый день смотрят фильмы и сериалы, еще 26% делают это минимум раз в неделю.
Самый непопулярный способ провести свободное время в России — это театры, выставки, музеи и концерты. Каждую неделю посещают перечисленные места лишь 1-2% граждан, а ежемесячно — 3–8%. Никогда не ходят в театры и музеи 55% опрошенных, а 64% — не посещают концерты любимых исполнителей.
Почти половина опрошенных — 47% — никогда не бывают в кафе, ресторанах и барах, хотя каждый пятый отдыхает в заведениях один-два раза в месяц. Ежемесячные походы в кафе и рестораны доступны всего четверти участников опроса, театры и музеи — десятой части, а концерты — 20-й.
Декан философско-социологического факультета Института общественных наук (ИОН) РАНХиГС Виктор Вахштайн пояснил «Известиям», что виды досуга следует разделять на требующие и не требующие особых затрат. Также Вахштейн подчеркнул, что в способе проводить свободное время есть прямая зависимость от степени активности социальной жизни. «Именно она, а не уровень дохода, является главным драйвером, который заставляет людей выбираться из дома» — сказал он. |
Художественную литературу в России читают редко: 28% вообще не читают ее, 13% — раз в год и реже, 17% — раз в месяц и только 14% — ежедневно. При этом процент людей, которые никогда не читают художественные книги, снизился на 5% с 1994 года к 2019 году, но процент тех, кто хотя бы еженедельно занимаются чтением, сократился почти вдвое: с 26 до 14%.
Популярнее среди видов досуга становится посещение кинотеатров: сейчас регулярно ходит в кино каждый пятый, тогда как 25 лет назад только 8% жителей России раз-два в месяц посещали кино.
Также более трети респондентов — 36% — просто встречаются с друзьями на улице, во дворе, почти каждый день, а 30% — еженедельно. В гости к друзьям минимум раз в неделю ходит 31% опрошенных, а 33% — раз-два в месяц. Треть участников опроса рассказала, что регулярно навещают или принимают у себя в гостях родных.