Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Агенты ЛВЧ косплеят бондиану. Павел Матяж о фильме «Люди в черном. Интернешнл»

15 июня 2019, 14:03
Агенты ЛВЧ косплеят бондиану. Павел Матяж о фильме «Люди в черном. Интернешнл»
Фото: Павел Матяж для 66.RU
Тор и Валькирия из «Мстителей» переоделись в черные похоронные костюмы и продолжили гонять нехороших инопланетян. На этот раз — в основном на территории Евросоюза.

«Ненавижу Париж», — устало произносит пожилой Лиам Нисон в первые секунды четвертой части фильма «Люди в черном». Хотя на этот раз продолжение получило в сопровождение не числительное, а подзаголовок. Интернешнл.

В этом слове содержится сразу два довольно прозрачных намека. Первый — на то, что вселенная вышла на новый (по крайней мере, географически) уровень. Локации действительно будут меняться на зависть любой бондиане — Лондон, Париж, Марракеш, Неаполь. В этом смысле ненависть Нисона к Парижу может быть оправдана, хоть до конца так и не будет объяснена. Может, это потому что он старый консервативный британец и таким образом голосует за Брексит? Как-то все запуталось.

Агенты ЛВЧ косплеят бондиану. Павел Матяж о фильме «Люди в черном. Интернешнл»
Фото: kinopoisk.ru

Возможно, в этом поможет второй намек из подзаголовка. На то, что «Люди в черном» — это не спецслужба и не правительственное агентство, а глобальная корпорация. Со всеми полагающимися атрибутами — разветвленным менеджментом, сетью филиалов и стильным корпоративным дресс-кодом. Корпорация настолько мощная и влиятельная, что каждый ребенок с детского сада мечтает получить там работу. Про одну из таких целеустремленных маленьких девочек и пойдет речь в «Людях в черном: Интернешнл». Ее зовут Молли.

Агенты ЛВЧ косплеят бондиану. Павел Матяж о фильме «Люди в черном. Интернешнл»
Фото: kinopoisk.ru

В детстве она спасла мимимишного пушистенького инопланетянина (точь-в-точь магвай из проекта Спилберга «Гремлины») от людей в черном. Агенты ЛВЧ отнейралили ее родителей, но самой малышке удалось сохранить не только твердую память, но и трезвый ум. Потому что следующие 20 лет Молли не пыталась разыскать забавную космическую зверушку, что для ребенка было бы более естественно, а всеми правдами и неправдами стремилась попасть в ЛВЧ.

Агенты ЛВЧ косплеят бондиану. Павел Матяж о фильме «Люди в черном. Интернешнл»
Фото: kinopoisk.ru

В этом ее принципиальное отличие от главного героя первых трех фильмов агента Джея в хрестоматийном исполнении Уилла Смита. Он — типичный персонаж для боевиков 90-х. Циничный, саркастичный черный коп, который ни во что не верит. А она — не менее типичная представительница нулевых или даже десятых — фанатка, гик, повернутый на тех самых боевиках и ретроспективной фантастике.

Агенты ЛВЧ косплеят бондиану. Павел Матяж о фильме «Люди в черном. Интернешнл»
Фото: kinopoisk.ru

И в этом же — главная проблема, ну или по крайней мере причина претензий к новой части MIB — полное отсутствие оригинальности. Несправедливо, наверное, упрекать в этом четвертую часть франшизы, сам смысл существования которой — убаюкивать зрителя ненапряжным повторением чего-то хорошо знакомого, радовать их встречей с чем-то старым и добрым. Но создатели «Интернешнла» даже не пытаются что-то изобретать, создать хотя бы видимость свежих идей. Новые «Люди в черном» — это не ремейк или спин-офф, как сказано в официальной аннотации, это, скорее, фильм-ремикс по мотивам предыдущих серий с целым рядом постмодернистских заимствований из других сюжетов. По какой-то немыслимой причине чаще всего новые MIB косплеят бондиану.

Агенты ЛВЧ косплеят бондиану. Павел Матяж о фильме «Люди в черном. Интернешнл»
Фото: kinopoisk.ru

Вот уж, казалось бы, совершенно неочевидное родство. Ну да, сотрудники ЛВЧ тоже носили строгие костюмы, и они тоже «агенты», но круг их интересов и сфера деятельности всегда была совершенно иной. Действия трех классических серий MIB разворачивались в Нью-Йорке. Это один из самых ярких примеров нью-йоркского фильма, снятого с любовью к городу, которая ощущается в каждом кадре, несмотря на говорящих собак и космических тараканов. Ну, то есть история была, с одной стороны, более локальной, а с другой — глобальной, потому что на карте каждый раз стояла судьба человечества, не больше и не меньше. Это еще раз указывает на амбициозность Большого Яблока и патриотизм коренного нью-йоркца Барри Зонненфельда, режиссера первых трех MIB, но никоим образом не притягивает эти фильмы к серии про секретного агента, соблазняющего красавиц и убивающего врагов британской короны.

Агенты ЛВЧ косплеят бондиану. Павел Матяж о фильме «Люди в черном. Интернешнл»
Фото: kinopoisk.ru

Но в 2019-м, в новой инкарнации «Люди в черном» потеряли не только постаревших актеров Уилла Смита и Томми Ли Джонса, но и постановщика Зонненфельда, который значится в титрах исполнительным продюсером, но, судя по всему, перестал оказывать какое-то влияние на творческий процесс. А новый режиссер Феликс Гэри Грей («Форсаж-8», «Переговорщик», «Законопослушный гражданин») напирает на то, что разница в написании MI6 и MIB всего в одном символе.

Агенты ЛВЧ косплеят бондиану. Павел Матяж о фильме «Люди в черном. Интернешнл»
Фото: kinopoisk.ru

Поэтому не стоит удивляться, что в одной из первых сцен мы увидим пародию на «Казино рояль» с Крисом Хемсвортом, который ломает комедию и прикидывается Джеймсом Бондом, разыгрывая партию в покер с парой змееголовых пришельцев. Сложно сказать, кого из ушедших на покой агентов ЛВЧ он заменяет: в смысле цвета кожи — Кея, но по части развязности и придурковатости — скорее Джея.

Агенты ЛВЧ косплеят бондиану. Павел Матяж о фильме «Люди в черном. Интернешнл»
Фото: kinopoisk.ru

Хотя в последнем Хемсворт пошел намного дальше. Тут он продолжает гнуть линию, заданную в «Охотниках за привидениями» и «Рагнареке», и пародирует самого себя. Его агент Эйч ведет себя как недалекая блондинка на вечеринке, потрясает представителей противоположного пола впечатляющими формами и несет при этом какую-то чушь.

Агенты ЛВЧ косплеят бондиану. Павел Матяж о фильме «Люди в черном. Интернешнл»
Фото: kinopoisk.ru

Особенно это становится очевидно, когда в напарницы ему назначают повзрослевшую Молли, которая теперь агент Эм. С Тессой Томпсон Хемсворт уже работал над вселенной «Мстителей». Но переодетые в черные похоронные костюмы Тор и Валькирия опять напоминают скорее дуэт Бонда и Манипенни из «Скайфолла». В смысле, при одновременном появлении в кадре таких секс-машин, как Хемсворт и Томпсон, автоматически создается некое напряжение, но создатели предпочитают никак это не использовать.

Агенты ЛВЧ косплеят бондиану. Павел Матяж о фильме «Люди в черном. Интернешнл»
Фото: kinopoisk.ru

Златовласка и Злюка так и не выходят за рамки чисто деловых отношений, на уровне бадди-муви, как и предполагалось в предыдущих трех частях. И продолжают гонять инопланетных негодяев то по пустыням, то по небоскребам, а иногда забираясь в Укрепленные Крепости Верной Смерти. Только Эйч при этом всем подряд игриво подмигивает, а Эм, наоборот, сосредоточенно хмурит бровки.

Агенты ЛВЧ косплеят бондиану. Павел Матяж о фильме «Люди в черном. Интернешнл»
Фото: kinopoisk.ru

Ну, потому что раз уж пошла такая бондиана, то логично, что и в ЛВЧ завелся стукач. Матерый крот из конкурирующей инопланетной корпорации, Роя. Про этот Рой толком ничего не известно, кроме того, что много лет назад Лиам Нисон и Крис Хемсворт предотвратили его вторжение с помощью одной смекалки и деатомайзеров седьмой серии.

Агенты ЛВЧ косплеят бондиану. Павел Матяж о фильме «Люди в черном. Интернешнл»
Фото: kinopoisk.ru

Так что теперь умница Молли и красавец Эйч должны найти предателя. Ну и параллельно решать свою судьбу в глобальной корпорации. «Мстители» закончились, а вот «Люди в черном», судя по всему, только начинаются. Может быть, в следующих сериях что-нибудь у них получится. Кто знает, насколько там развернулись сценаристы.