Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Сочи начался «Кинотавр». Пять фильмов, которые нужно увидеть

9 июня 2019, 13:50
В Сочи начался «Кинотавр». Пять фильмов, которые нужно увидеть
Фото: архив 66.RU
Фестиваль проходит в тридцатый раз. В основной программе конкурса участвуют 15 фильмов — наряду с картинами известных режиссеров представлены шесть дебютов. Среди них — первая полнометражная лента Анны Пармас, известной по «Лабутенам» «Ленинграда». Вот список must watch фестиваля.

Sheena667, режиссер Григорий Добрыгин

Актер Григорий Добрыгин уже участвовал в «Кинотавре» как режиссер — его короткометражный фильм «Измена» получил дипломом лауреата программы с формулировкой «За безграничную любовь к себе и блестящую самоиронию». В этом году Добрыгин представил полнометражный фильм Sheena667.

Картину снимали во Ржеве. По сюжету, главные герои Ольга и Вадим живут в Вышнем Волочке. Они взяли в аренду автомастерскую с надеждой разбогатеть на эвакуации автомобилей — рядом проходит вечно скользкое шоссе, прозванное «Дорогой смерти», откуда машины постоянно съезжают в кювет.

Но однажды Вадим случайно оказывается в порночате, где знакомится с девушкой под ником Sheena667. С тех пор реальные проблемы для него перестают существовать, и Ольге приходится самостоятельно решать их.

«Sheena667 — фильм о том, как хорошо там, где нас нет. О том, как мы вечно бежим на месте, надеясь дотянуться до горизонта и отказываясь признать, что это оптическая иллюзия. Об экране компьютера, который однажды оказывается объемнее и глубже того, что мы привыкли считать реальностью. Наконец, о том, как нужен каждому из нас эвакуатор, который вытащит из трясины мечтаний и заставит принять мир и себя», — пишет кинокритик «СМИ» Антон Долин.

«Мысленный волк», режиссер Валерия Гай Германика

Германика сняла «околопровославный хоррор» — фильм о матери и дочери, которые живут разными интересами. «Это рассказ о лишенных любви отношениях матери и дочери, которые на время обретают взаимопонимание, сплоченные страхом перед выдуманной матерью историей о волке-людоеде. Это размышление об утерянной чистоте помыслов, которая является главным условием гармонии человеческого существования, и еще одна иллюстрация пословицы «Сон разума рождает чудовищ», — говорила Германика.

Название фильма — это отсылка к молитве Иоанна Златоуста, которую православные читают перед причастием: «…да не на мнозе удаляяйся общения Твоего, от мысленнаго волка звероуловлен буду».

В соцсетях новую ленту Германики уже высмеяли — ее называют «мысленным хоррором», который существует только в голове режиссера.

«Давай разведемся!», режиссер Анна Пармас

Режиссер знаменитых клипов «Ленинграда» («Лабутены», «В Питере — пить!», «Сиськи») Анна Пармас сняла фильм, сценарий которого, по ее словам, «основан на личном опыте миллионов женщин». Это история 30-летнего гинеколога Маши, муж которой уходит к 20-летней Оксане.

«У нас получилось создать ироническое кино, напоминающее комедию, но больше похожее по жанру на жизнь», — заявила Пармас изданию Proficinema.ru.

«Дылда», режиссер Кантемир Балагов

Эта картина Балагова получила награду за лучшую режиссуру в секции «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля и приз Международной федерации кинопрессы ФИПРЕССИ. На «Кинотавре» ленту показывают вне конкурса, наряду с работами известных режиссеров.

История происходит в Ленинграде в первые месяцы после окончания Великой Отечественной войны. Героини — долговязая Ия по прозвищу «Дылда» и рыжая Маша — живут в коммуналке. У Ии есть сын Пашка. С ребенком связана общая тайна двух женщин.

Кинокритик Антон Долин увидел в картине отсылки к евангельским сюжетам и свидетельство того, что «Кантемир Балагов — настоящий мастер, природное дарование, самобытный художник, чье существование в российском и теперь уже мировом кино игнорировать невозможно».

«Керосин», режиссер Юсуп Разыков

#MeToo по-ярославски: в российской глубинке живет бабушка со сломанной ногой. Героине, которую сыграла 83-летняя дебютантка Елена Сусанина, постоянно является во сне усатый муж-абьюзер, который и сломал ей ногу.

«Керосин» — картина очень ложно простая. Внешне — это история любви, ведь несмотря ни на что, Павла любила своего деда. Но это только самый первый пласт. Буду рад новым открытиям», — говорит режиссер.

Фильм о гиперопеке с того света сняли без поддержки Минкульта — актеров нашли на кастинге в Ярославле, декорации строить не стали, снимали в деревне недалеко от города, а шумы записывали в старом доме звукорежиссера.