Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Посмотрите 26 очень красивых фото зимнего Алтая. Ради них Александр Ежъ Осипов преодолел 6200 км

22 марта 2019, 19:15
Креативный фотограф Александр Ёжъ Осипов, которого в Екатеринбурге знают в первую очередь по концертным съемкам, начал снимать природу. За пару лет побывал там, где и не думал оказаться, встречался не только с красотами, но и с опасностями дикой природы и победил на конкурсе National Geographic. В интервью 66.RU Александр рассказал, почему увлекся пейзажной съемкой, чем приходится платить за такое хобби и что заработал на пейзажах.

В феврале Александр с коллегой-фотографом отправился в двухнедельный тур по зимнему Алтаю. Путешествовал не только на машине, но и пешком, большую часть времени — с фотоаппаратом в руках. Оборудование вместе с вещами весило килограмм тридцать, аккумуляторы для техники приходилось менять каждые полчаса, но усилия того стоили. Снимки, которые Александр привез из этой поездки, говорят сами за себя.

Почему фотографу нельзя ездить с туристами

Туристам что нужно: куда-то залезть, сфоткаться и бежать дальше. А фотограф может останавливаться каждые три минуты. Отъехал на 20 метров — опять остановиться, чтобы сделать кадр. Поэтому нам нельзя ехать с туристами: либо они будут недовольны, либо мы ничего не получим.

Такие фототуры организует два-три раза в год пейзажный фотограф из Шадринска Эдуард Кутыгин. Это не экстремальная поездка, ночевали не в палатках. Местные турбазы как раз готовятся к летнему сезону, поэтому базу в любом месте в принципе можно найти. Тур стоил 50 тысяч, и в эту сумму вошло все, кроме еды в кафешках.

Пастух, февраль 2019

Где на северном Алтае выращивают яблоки

Мы были и на северном, и на южном Алтае. Там есть очень необычные места. Например, Яйлю — заповедник на севере, чтобы попасть туда, надо заранее регистрироваться. Название переводится как «аномальная зона» — там много мест с аномально высокой температурой, даже выращивают яблоки. Одни говорят, это потому, что через ущелья сюда долетают теплые ветра из пустыни Гоби, другие — что горы защищают местность от холодного ветра. В других местах Алтая морозы доходили до минус 50, а в Яйлю тепло. Но Телецкое озеро этой зимой в заповеднике замерзло, а такое случается в чуть ли не раз в 30 лет. Получились необычные снимки озера, когда оно похоже на Байкал.

Гроты Телецкого озера, февраль 2019

Как вокруг кемпинга бродил голодный медведь

В Яйлю у нас были ночные съемки, и это было достаточно экстремально — в округе ходил медведь-шатун. Нас предупреждали, что ночью, да и днем тоже в сторону горы лучше не ходить. Наступило суперлуние, звезд почти не было, а светло, тени — как днем. Но все равно страшно было, когда вышли снимать. Зато когда медведь заревел на горе, собаки притихли, а мы успокоились: знали теперь, где шатун.

Но страшнее было в поездке в Башкортостан. Взбирались мы там на шихан (острую вершину горы) Юрактау, чтобы поснимать закат. Ползли по склону прямо на руках. И вот представьте: на высоком уклоне у тебя из-под рук выскакивают гадюки и ужи! Очень неприятно. Мы даже счет вели, кто сколько раз испугался. Спускались уже в темноте, и в свете фонарика этих змей было очень много.

Пойма реки Чулышман, февраль 2019

Как заблудился и искал дорогу по звуку сигнализации

После поездки на озеро Эльтон возле Волгограда включаю трекер, который пишет маршрут. Тогда мой ассистент Паша остался на берегу с машиной и палаткой, а я отошел на километр-два. Думал, теряться негде: вот озеро, вот берег. А ночью с трудом нашел обратный путь. У меня с собой был ключ от машины, и я пиликал — где мелькнет, где звук, туда и шел.

Тогда усвоил: основы безопасности в походе должен знать каждый. Кроме трекера на Алтае с собой были ракетницы, зажигалки и кресало, которые купил после недавнего случая с двумя туристками. Конечно, брал веревку, спальник, пенки, мембранную одежду. Все это не покупается с первого раза — пробуешь, меняешь.

Еще всегда стараюсь быть на связи с женой: говоришь, куда собрался, когда вернешься или где останешься переночевать. Жена смотрит с моего аккаунта геолокацию, поэтому примерно знает, где я.

Жители Телецкого озера, февраль 2019

Зачем два часа стоять на одной точке

Часто приходилось либо затемно выходить, либо уже ночью возвращаться, потому что пейзажный фотограф ищет состояния. Фотографы это называют режимным временем — на закате либо на рассвете. На точке рассвета ты должен быть затемно, за час, потому что рассвет — это не только когда солнце встает. У него есть, например, такая фаза как «синий час», когда небо начинает светлеть, появляются фактурные тени, и небо отличается от земли. Потом начинают вспыхивать задние облака, потом — боковые, если они есть. Потом солнце может выйти, но чаще не выходит, а закрыто облаком или дымкой. И ты еще час стоишь на точке и ждешь, когда что-то изменится.

Домой, февраль 2019

Как заработать на пейзажах и деньги, и признание

Жанр пейзажа зацепил, когда понял, что не могу передать на снимках реальную красоту природы. А еще пришла пора расширять рамки, чтобы не стать заложником собственного стиля.
Работа с людьми тяжелее, чем пейзажная съемка. Людей фотографировать не каждому дано, но у меня хорошо получается — я хороший психолог, быстро раскрываю человека. Дома обычно мало говорю, а с клиентами не умолкаю — «присаживаюсь на уши» и психологически нейтрализую.

Прошлым летом доказал, что на пейзажной фотографии можно заработать. Сначала ты вбухиваешь деньги, а потом должна быть отдача. На Алтай езжу за счет местного центра лечебного голодания, снимаю для них. Мой клиент стал крупнее, изменились заказы и появилось время на поездки.

Победа в прошлом году в конкурсе National Geographic с фото «Другая галактика» уже логично вытекала из всего этого. Хотя для меня любой конкурс фотографий — рулетка, просто тот мой снимок попал в концепцию National Geographic.

Сейчас отовсюду уволился, потому что уже могу выбирать, какая съемка интересна, а какая — нет. Если удастся, то хорошо бы в мае поехать в Киргизию на Памир.

Азат, февраль 2019