Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Екатеринбурге стартовали Дни Эрмитажа. Три причины сходить в музей

12 октября 2018, 19:00
В Екатеринбурге стартовали Дни Эрмитажа. Три причины сходить в музей
Фото: Владислав Бурнашев, 66.ru
Пока столица Урала не обзавелась собственным Эрмитажем, приобщиться к знаниям и коллекциям главного художественного собрания страны можно в Екатеринбургском музее изобразительного искусства.

Дни Эрмитажа в Екатеринбурге — культурная акция, которая проходит уже третий год подряд.

Светлана Адаксина, главный хранитель музейной коллекции Государственного Эрмитажа:

В Екатеринбурге стартовали Дни Эрмитажа. Три причины сходить в музей

— Это одна из частей глобальной программы «Большой Эрмитаж». Сейчас в Екатеринбурге идет строительство нашего филиала — Эрмитаж-Урал. Но откроется он только в мае 2020 года. Чтобы жители города могли приобщиться к мировому искусству уже сейчас, мы и придумали такую акцию.

Дни Эрмитажа во многом рассчитаны на людей, занимающихся искусством: в рамках акции проходит многодневный мастер-класс для профессиональных реставраторов, на музейных работников рассчитана Всероссийская научная конференция «Музей между гражданской и Великой отечественной войной».

Однако в эти дни сюда стоит заглянуть всем, кто просто любит искусство. На это есть минимум три причины.

1. Полюбоваться картиной из коллекции Государственного Эрмитажа

Выставка художественной работы из собрания питерского музея — одно из самых ярких событий акции. В этот раз организаторы привезли картину французского живописца XVIII века Жана Батиста Грёза «Балованное дитя».

В Екатеринбурге стартовали Дни Эрмитажа. Три причины сходить в музей
Фото: Владислав Бурнашев, 66.RU

В собрании Эрмитажа — одиннадцать картин кисти Грёза. Среди них есть портрет графа Павла Александровича Строганова в детстве — отпрыска одной из самых известных промышленных фамилий Урала. Но в Екатеринбург привезли другую работу.

Светлана Адаксина:

— Любое художественное произведение, история которого насчитывает несколько веков, очень трепетно относится к смене условий своего нахождения. Какая картина переживет долгий путь так, что это не скажется негативно на ее дальнейшей жизни, вначале оценивают специалисты. Затем полотно долго готовят и перевозят в специальных условиях.

По словам специалистов, перевозка картины — дело очень затратное.

Никита Корытин, директор Екатеринбургского музея изобразительного искусства:

В Екатеринбурге стартовали Дни Эрмитажа. Три причины сходить в музей

— Транспортировка, страхование, осмотр, даже упаковка — все это требует очень значительных сумм. Страховая выплата доходит до полумиллиарда рублей, страховой взнос соответствующий. Нам эти расходы помог оплатить Фонд святой Екатерины — они уже второй год таким образом участвуют в Днях Эрмитажа, полностью берут на себя все затраты по перевозке картины.

Еще один критерий выбора картины — помимо возможности быть перевезенной — работа должна быть интересной многим, отражать основные тенденции в искусстве своего времени.

В Екатеринбурге стартовали Дни Эрмитажа. Три причины сходить в музей
Фото: Владислав Бурнашев, 66.RU

«Балованное дитя» — яркий пример работы эпохи Просвещения. Это время Дидро и Руссо —философов, писавших о важности воспитания. Картина Грёза наполнена нравоучительностью — не зря второе название, которое дал ей автор, — «Плоды дурного воспитания». Мальчик кормит собаку со стола, мать ему в этом потакает. «Такое баловство в будущем принесет страдания в жизнь маленького человека», — такую мысль, по мнению искусствоведов, пытается донести Грёз до зрителей.

2. Узнать все о французском искусстве XVIII столетия

Всю следующую неделю в Музее изобразительного искусства сотрудники Эрмитажа будут проводить лекции об искусстве в «век вольнодумия и свободы» — так называют историки XVIII столетие.

Пять дней, с 15 по 19 октября, можно будет узнать о том, как и почему именно так развивалось искусство в то время, какие события на него повлияли, кто был лидером мнений того времени. Сотрудники Государственного Эрмитажа научат отличать рококо от неоклассицизма и расскажут, почему и кто из французских мыслителей был близок с российской императрицей Екатериной II.

Татьяна Баланчук, координатор проектов Фонда святой Екатерины:

В Екатеринбурге стартовали Дни Эрмитажа. Три причины сходить в музей

— Дни Эрмитажа дают возможность взглянуть на шедевр классики, а это — эталон, то, что вне времени, на что опираются современные художники, чтобы сохранить искусство. И это образовательный проект, а просвещение, образование — одно из направлений работы нашего фонда. Нам интересны проекты, которые помогают повышать уровень знаний молодым горожанам.

3. Побродить по залам музея

Дни Эрмитажа — лишь одно из мероприятий, которые в эти дни проходят в Екатеринбургском художественном музее. В одном из залов сейчас выставлена экспозиция графики Виталия Воловича «Рыцарь книги». Еще на одной выставке — «Вне времени. Но кстати» — можно увидеть картины старика Б.У.Кашкина.

А еще в музее можно почитать: уютно устроившись на диване, забыв на время о телефоне — недавно здесь появились специальные зоны с диванчиками и доступом к книгам из библиотеки Государственного Эрмитажа: научная библиотека художественного музея в Санкт-Петербурге присылает в Екатеринбург свои книжные сокровища — позднее они войдут в библиотеку «Эрмитаж-Урал».