Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Пострадают 10 000 человек. Что делать туристам, купившим путевки у погибающего «РоссТура»

Отдых туризм инструкция
5 октября 2018, 14:00
Фото: архив 66.RU
В течение ближайшей недели из Екатеринбурга не смогут вылететь на отдых около 400 клиентов «РоссТура». Всего по стране октябрьский отдых срывается у десятка тысяч человек. Страховщики предлагают подождать, а Уральская ассоциация туристов морально готовит людей к судебным тяжбам.

Центр бронирования «РоссТур» объявил о своем намерении прекратить работу в качестве туроператора. Что происходит и что делать тем, кто купил туры через «РоссТур», — в материале 66.RU.

Сколько туристов пострадает

У «РоссТура» 422 агентства в 161 городе России. Из них 54 офиса находятся в Екатеринбурге. По словам генерального директора компании Александра Недополза, через «РоссТур» оформлено более 10 тыс. бронирований туров с вылетами в октябре.

В Екатеринбурге в течение ближайшей недели не смогут вылететь на отдых около 400 клиентов «Росстура». Причиной стало нарушение сроков платежей туроператором, заявил президент Уральской ассоциации туризма Максим Пузанков. Пока компания не оплатила туроператорам (а наибольшее число путевок у ANEX Tour) туры на 15 млн рублей.

По словам президента УАТ, пока компания пытается решить вопрос о реструктуризации долгов. В Уральской ассоциации туризма не исключают, что причиной проблем «Росстура» стало падение курса рубля на 20%.

По данным Ассоциации туроператоров России, туроператоры уже начали аннуляции неоплаченных путевок центра бронирования «РоссТур». Как заявил глава «Интуриста» Виктор Тополкараев, компания будет аннулировать все заявки «РоссТура», стопроцентная оплата которых не поступила за 7 дней до вылета по безвизовым направлениям, и за 14 дней — по визовым.

Что сейчас делать туристам

В случае если ваш вылет не запланирован на ближайшее время, то стоит подождать. Страховщики начнут выплачивать компенсации туристам только после того, как туроператор «РоссТур» официально заявит о прекращении своей деятельности, а Ростуризм подпишет соответствующий приказ. Пока шансы на то, что «РоссТур» не обанкротится, есть. Сам глава компании распространяет противоречивую информацию: сначала Александр Недополз заявил, что «РоссТур» вскоре остановит деятельность компании, а затем — опроверг.

В Ростуризме заявили, что в случае оплаты полной стоимости путевки, туристы «имеют безусловное право на получение всех услуг, входящих в туристский продукт». Для выяснения статуса заявки нужно обращаться к турагенту, с которым был заключен договор.

Если вылетать придется в ближайшее время, то у туристов есть два выхода, заявили в Уральской ассоциации туризма:

  • повторно оплатить поездку, а затем, вернувшись, взыскивать деньги с туроператора. Как это сделать — в следующей главе;
  • остаться без отдыха и решать вопрос с компенсацией.

Что делать, если «РоссТур» обанкротится

В случае если «РоссТур» все-таки не продолжит свою деятельность и обанкротится, как в последнее время происходило со многими туроператорами, то нужно обратиться в страховую компанию и написать заявление о возмещении ущерба.

В письменном требовании о выплате должны содержаться следующие данные:

  • Ф.И. О. туриста, заключившего договор, а также его контактные данные (почтовый и электронный адреса, телефон);
  • дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;
  • номер договора о реализации туристского продукта, дата его заключения, а также даты начала и окончания тура;
  • наименование туроператора, которому предоставлено финансовое обеспечение ответственности;
  • информация об обстоятельствах, свидетельствующих о неоказании услуг по перевозке или размещению или о наличии недостатков по данным услугам;
  • размер реального ущерба, причиненного туристу;
  • банковские реквизиты для перечисления средств возмещения.

К требованию необходимо приложить следующие документы:

  • копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность туриста;
  • копию договора о реализации туристского продукта, если договор оформлялся на бумажном носителе, или договор, оформленный в форме электронного документа;
  • документы, подтверждающие реальный ущерб, возникший у туриста в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Александра Морозова