С МЖК (сейчас ЦК «Молодежный», Высоцкого, 22) появилась и улица Высоцкого. Это была первая улица СССР, названная в честь Владимира Высоцкого (произошло это по инициативе местных жителей). 29 сентября 1985 года в этом ДК прошел первый концерт группы «Чайф». Затем на той же сцене выступили уже известные на тот момент «Наутилус Помпилиус».
— Это мы, дурачки, печатали билеты, а они («Наутилус Помпилиус», — прим. 66.RU) билеты рисовали. И, естественно, каждый [пришедший на их концерт] взял и нарисовал такой же.
— Я стоял на этом концерте [«Наутилус Помпилиус»] внизу. Я знаю, что там должно было быть то ли 85, то ли 90 человек, но счет пошел уже на третью сотню. Причем я тогда Пантыкина не знал, и приходили несколько человек и говорили: «Я Пантыкин». Самого Пантыкина-то я и не пустил потом.
Здесь учился поэт и автор текстов группы «Наутилус Помпилиус» Илья Кормильцев. С 1977 года на седьмом этаже в здании университета находился студенческий клуб, где записывались группы «Трек», «Настя», «Апрельский марш».
— Для записи нужно эхо. Звукорежиссер группы «Трек» Саша Гноевых по прозвищу «Полковник» искал невообразимых звуков и придумал использовать для эха лестничный пролет седьмого этажа. Записывалось это на каникулах, колонки ставились раструбом вниз. Предупредили вахтеров, а там какие-то две девушки-абитуриентки залетели на пятый этаж, вышли на лестницу. И вдруг с седьмого этажа жуткий вопль, усиленный колонками и эхом. Говорят, девушки обмочились.
Внутри у входа в Свердловскую киностудию располагалось кафе, которое негласно называлось «У дяди Вани». Оно служило особым средством коммуникации для музыкантов. Домашние телефоны были не у всех, а дяде Ване можно было передать записку, он знал всех.
Также на Киностудии свой первый альбом записала группа «Урфин Джюс». По словам Владимира Шахрина, здесь располагалось одно из лучших тон-ателье в стране.
— Оно было заточено под озвучку фильмов. Пантыкин, когда узнал, что там 24 канала, был заворожен. Но это делается не так, как пишется музыка, — на кинопленку каждая отдельная звуковая дорожка писалась. Они с ума сошли потом все это сводить.
Фото: архив 66.RU |
---|
В 1988 году здесь состоялась премьера первого в Екатеринбурге рок-мюзикла, который исполняла группа «Кабинет». Аранжировку делал Александр Пантыкин.
— Культовым местом был буфет Театра музкомедии, в рок-н-ролльных кругах он назывался Hard Rock Cafe. В буфет можно было попасть только с билетами. Но если начиналось первое отделение спектакля, то они открывали боковую дверь, и можно было с улицы зайти. В девять вечера, когда все винные магазины закрыты, культурные интеллигенты пили там коньячок с какой-нибудь рыбкой. Это было круто.
Фото: архив 66.RU |
---|
20—22 июня 1986 года в ДК прошел первый фестиваль «Творческая мастерская», в котором приняли участие двадцать музыкальных групп. Одиннадцать из них выступали впервые.
— Первый вечер фестиваля открывала группа «Р-клуб», в которой выступал Егор Белкин. Абсолютно инфернальное зрелище с размалеванным под группу KISS вокалистом. Комиссия, которая сидела в зале и должна была аттестовывать группы, с момента выхода солиста уже сползла под свои столы и вылезла оттуда только спустя полчаса, когда солист этот ушел. Бешеный человек.
— После третьего фестиваля был банкет. Тогда после концерта «Машины времени» Макаревич остался посмотреть на Свердловский рок-клуб. В конце у нас получился невероятный джем-сейшн, когда на сцене было человек сорок и все на чем-то играют. Я был режиссером этого джем-сейшна и дирижером. Макаревич тогда понял, что он никогда такого не видел.
На следующий день мы летели с ним на одном самолете в Москву. Когда мы расходились, он достал из сумки пакет с новыми струнами американскими, La bella Rock' N Roll, как сейчас помню, и подарил мне комплект. Более роскошного подарка в то время мне никто не делал. Новые струны, запечатанные, — это было диво дивное.
Полная версия рассказа Владимира Шахрина и Дмитрия Карасюка — на этом видео.
Текст: Юлия Щепеткина для 66.RU.