За свою жизнь Алексей Рыжков так часто рисовал башню, что это дало повод друзьям художника сравнивать его с японским гравером Кацусика Хокусай, любимым объектом которого была гора Фудзи. «Башня — это наша Фудзи. Она вечная, как небо Урала. А Леша — наш Хокусайка! Это на века!» — шутят знакомые Рыжкова.
Алексей Рыжков, художник:
— У Хокусая есть серии гравюр с видами горы Фудзи. Эта гора видна сквозь волны, рыбачьи лодки, строительные леса… У меня наберется десятка полтора видов телебашни и, думаю, какое-то количество я еще успею написать...
Алексей Рыжков рассказал 66.RU, что с телебашней его связывают давние отношения. Когда-то он работал в мастерской с видом на сооружение и с тех пор относится к нему как к живому существу.
Алексей Рыжков:
— Башня «выросла» на моих глазах, и это было чудом. В нашем городе это объект, который трудно не заметить. Башню видно отовсюду, она очень эффектна и вблизи со своими глазками-окошками. У нее как будто одиннадцать пар глаз, и она, как живая, на нас смотрит. Когда-то у меня была мастерская рядышком с башней, на берегу Исети. И каждый день я проходил мимо нее.
Сейчас Алексей Рыжков работает над еще двумя пейзажами. На них телебашня будет изображена при ночном освещении. На то, чтобы завершить рисунки, у художника остается немного времени (взрыв объекта, напомним, намечен на вторую половину марта).
Пока же предлагаем вам пересмотреть уже известные пейзажи, на которые попала телебашня, с комментариями самого Алексея Рыжкова.
Ночной автобус, 1989. «В 80-е годы я еще не знал, что буду рисовать Екатеринбург. И город наш назывался иначе. Но в картинку со львовским автобусом проникла городская панорама, а на ней характерный силуэт еще невысокой, строящейся башни». |
Собор и башня, 2002. «Башня появилась раньше восстановленного в первозданном виде Троицкого собора. Он был изуродован, колокольню и барабан с куполом восстановили значительно позже постройки башни. Помню, ходил мимо и ждал, когда же собор будет отреставрирован, чтобы совместить их в одну композицию. На первом плане — Троицкий собор в стиле классицизм, а сзади — огромная башня в стиле хай-тек, уходящая в небо. Человечков, которые лезут по ней наверх, я не придумал — их было трое, я видел их, но мне не было страшно. Они походили на насекомых. Казалось, если они вдруг упадут, то расправят крылышки и улетят». |
Екатеринбургские валентинки, 2013 |
Покровский пассаж, 2000 |
Декабристов, 38; 2000 |
Затерянный мир, 2000. «Я ходил по берегу Исети на работу, от Царского моста к ул. Куйбышева. Это очень странное место. Будто бы центр города, но одновременно отдельный от Екатеринбурга мир. То там меланхолический пастух с двумя коровами, то бесконечные рыбаки, а однажды там девушки пьяные купались. Все это я собрал в одну картинку. Это место до сих пор остается живописным». |
Вид из Пушкинского дома, 1999 |
Старый дом и башня, 2018 |
Забор и башня, 1995 |
Мики и Чаки, 2001 |
Галактика, 2018 |
Общение, 2002 |
Космический сезон, 2018 |