Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Проведут опросы и изучат соцсети: посетители Уральской биеннале станут участниками арт-исследования

28 сентября 2017, 12:25
Впечатления и мнения зрителей IV Уральской биеннале войдут в «Исследование аудитории современного искусства в крупных городах России», которое проводит Центр поддержки и развития современного искусства «ЗА АРТ» совместно с уральским филиалом РОСИЗО-ГЦСИ, ЕАСИ и фондом «Социум» на деньги Благотворительного фонда Владимира Потанина.

По словам организаторов, основная цель исследования — составить максимально полный портрет постоянных и эпизодических посетителей площадок, выставок и мероприятий, представляющих современное искусство; изучить, как в российских мегаполисах развиваются площадки и проекты, связанные с этим направление искусства; а также выявить потенциальные зрительские группы, чтобы в дальнейшем наладить с ними взаимодействие.

Алиса Прудникова, директор по региональному развитию ГМВЦ «РОСИЗО», комиссар IV Уральской индустриальной биеннале современного искусства:

Проведут опросы и изучат соцсети: посетители Уральской биеннале станут участниками арт-исследования

— Крупные столичные площадки уже организуют исследования музейной аудитории и даже выпускают руководства и методические рекомендации. Но они сложно применимы в регионах. Пришло время изучить закономерности развития культурного процесса и аудиторию современого искусства в регионах и разработать методики, которые помогут местным художественным площадкам выстроить эффективные комммуникации со своими зрителями.

Стоит отметить, что Екатеринбург — только один из городов, участвующих в этом исследовательском проекте. Посетители культурных мероприятий Нижнего Новгорода, Норильска, Перми, Томска, Тюмени и Челябинска также станут участниками исследования.

Мария Бурлуцкая, кандидат социологических наук, руководитель новационных проектов фонда «Социум»:

— В начале исследования мы классифицировали города, участвующие в проекте, по двум категориям. Первая — мегаполисы, в которых есть активно действующие площадки современного искусства, а значит (гипотетически) есть и аудитория. Вторая группа — города, в которых подобных площадок мало, и, соответственно, нет сформированной аудитории, она, скорее, перспективная. К последним, например, мы отнесли Тюмень.

Мероприятия, попадающие в сферу исследовательских интересов: постоянные
и временные выставки, перформансы, кинопоказы, образовательные программы, художественные акции, встречи с художниками и т.д. Под площадками современного искусства понимаются организованные, существующие не менее трех месяцев галереи, музеи, культурные центры и прочие арт-пространства, представляющие возможности для широкой аудитории.

В Екатеринбурге такой площадкой стала IV Уральская индустриальная биеннале современного искусства.

За два месяца работы биеннале команда исследователей, в состав которой входят социологи, искусствоведы, психологи и философы, проведет опросы, фокус-группы, глубинные интервью с посетителями. Кроме того, зрители смогут высказать свое мнение о современном искусстве и культурных институциях, занимающихся его развитием, самостоятельно: записать видеоотзыв в специальной комнате или оставить комментарии в ящиках для обратной связи на площадке биеннале. Исследователи также будут благодарны всем, кто поделится своими впечатлениями в социальных сетях. Главное — добавить к отзыву хештег #отзывбиеннале, чтобы исследовательская команда смогла его найти.

Напомним, биеннале заработала 14 сентября и продлится до 12 ноября. Экспозиция объединила работы 70 участников из 23 стран мира. В этом году площадкой IV биеннале стало бывшее здание Уральского приборостроительного завода на набережной Городского пруда.

Полный билет на основную программу стоит 400 руб. Предусмотрены льготы для детей, пенсионеров, студентов, учащихся художественных школ и работников музеев.

Посмотреть программу биеннале вы можете на официальном сайте мероприятия.