Популярность франшизы «Стражи Галактики» в России объяснить довольно сложно. С «Форсажами», например, все понятно. Их девиз — «чем проще — тем лучше», классные тачки, клевые телки, старое доброе ультранасилие, Вин Дизель произносит тост за семейные ценности в финале. Для того чтобы такое провалилось в прокате, нужно устроить ядерную войну или эпидемию бубонной чумы.
А «Стражи Галактики» вроде бы совсем про другое. Они для чокнутых гиков, повернутых на винтажных комиксах. «Стражи действовали в XXXI веке в альтернативной временной линии, вселенной Marvel, называемой Земля-691. Оригинальный состав команды включал Майора Вэнса Астро, астронавта с Земли из XX века, который провел тысячелетие, путешествуя по системе альфы Центавра в анабиозе. Он также являлся альтернативной версией супергероя Вэнса Астровика, известного как Судья».
Что бы это значило? Предположим, что в Америке, где под каждый чих развернута серьезная индустрия, это есть кому смотреть. У нас же количество потенциальных фанатов эстетики американских 80-х болтается на границах статистической погрешности.
|
---|
Это, конечно, не «Терминатор-2» и не «Чужие». Принципиально герои не изменятся. Сложно сказать наверняка, это из первых «Стражей» кадр или из вторых. |
Тем не менее первые «Стражи» собрали $773 328 629, из них около 40 млн — у нас. А вторые соберут еще больше. Я думаю, у них есть секрет. Может быть, дело в психоделической атмосфере постмодернистского безумия, которую генерирует гений — режиссер обоих фильмов Джеймс Ганн? В противовес монументальным «Звездным войнам». Все эти нагромождения из старых ужастиков, сериалов и популярной фантастики напоминают лучшие серии «Футурамы».
|
---|
Появится, например, вот такой персонаж. Чем не привет Мэтту Гронингу? |
Интригу раскрывает песня «Father and Son» британского поп-певца Кэта Стивенса. Его альбом «Tea for the Tillerman» 1970 года в России не слышал никто, но теперь у Стивенса есть шанс. Само по себе это полнейший психоз, но на самом деле все несколько серьезнее. За головокружительными спецэффектами, героизмом операторов и милыми компьютерными персонажами, говорящими голосами кинозвезд, скрывается жесткая структура.
|
---|
Грут составил серьезную конкуренцию Коту в сапогах из «Шрека» |
Действие фильма происходит в четырех разных временных и пространственных плоскостях. Как «Война и мир» Льва Толстого. Так, есть непосредственно уровень команды «Стражей». Герои-негодяи — Звездный Лорд, Гамора, Дракс, Ракета и Грут — по-прежнему вместе спасают Галактику и зарабатывают бабки. Такой типа космический «Отряд самоубийц».
Еще есть вселенная Опустошителей, звездных пиратов, и там у них такой крутой замес, что можно открывать свою собственную франшизу с блек-джеком и шлюхами. Аналог «Пиратов Карибского моря» в космосе.
Третья тема — мир космических золоченых снобов Соверенов, о них рассказано меньше, чем про остальных, но все равно это полноценная история со своей собственной иерархией и развитием.
Ну и четвертый, метафизический, уровень — Бога-отца, Супер-эго, сотворение Мира и поиски Цели.
|
---|
Нечеловечески крутой Курт Рассел |
Есть и четыре основные сюжетные линии. Первая — Звездный Лорд Питер Квилл и его поиски отца. Об этом было заявлено в трейлере, об этом был базисный синопсис, и эта линия как будто бы считается основной.
Вторая — у Гаморы обнаружилась сестра, девочки весь фильм ненавидят друг друга и пытаются убить. Третья — линия Курта Рассела, начинающаяся в восьмидесятые в штате Миссури и уводящая по дороге разочарований бог знает куда.
И четвертая — линия стареющего адмирала Опустошителей Йонду Удонта. Комедийный и в целом отрицательный, этот персонаж является ответом на вопрос «что бывает со сверхчеловеком?». Он обретает человеческое лицо и бездну сожалений о неправильно прожитой жизни, не рожденных сыновьях и не созданной семье.
|
---|
Примерно так должны выглядеть в кино ожившие комиксы |
Большинство голливудских героев кинокомикса переживают по этому поводу. Они или стремятся обрести семью, или обороняют уже обретенную. Кто-то буквально и все до одного метафорически. Ради этого рушатся небоскребы и массово гибнут злодеи. Об этом истории Бэтмена, Супермена, Человека-паука, мстителей и т.д. Не минула и «Стражей» чаша сия. Так или иначе все это для подростков, а значит — и здесь не обойдется без голливудского морализаторства. Детей надо чему-то учить.
|
---|
Детей надо чему-то учить |
Посыл — первобытный: мальчик ищет папу, защиту и опору. Но в «Стражах Галактики» он неожиданно приобретает античный, эдипов оборот. Отца надо найти для того, чтобы убить.
В этом новые «Стражи» напоминают уже не марвеловских «Мстителей» или диснеевских «Пиратов Карибского моря», а скорее «Хранителей» Алана Мура. Эта история всегда стояла особняком и казалась слишком взрослой даже для многих биологически взрослых зрителей. Мрачное, пессимистическое размышление о природе насилия. На несколько минут две конкурирующие вселенные сблизились.
|
---|
Цитата из «Пиратов» |
Но только на несколько минут. На все эти постмодернистские хитросплетения и глубины вообще можно не обращать внимания. Настолько в «Стражах Галактики» богата и наворочена форма, настолько все безупречно и тщательно от первого до самого последнего кадра после самых последних титров, что, может быть, иные трактовки им и не требуются.
Джеймс Ганн и его великая команда в первую очередь рассказали бомбическую историю для тех подростков, для которых «Звездные войны» слишком пафосны. Чтобы каждый из них смог оценить и понять, насколько это круто и с какой любовью винтажные американские комиксы могут быть перенесены на современный супер I-MAX экран в XXI веке. Увидеть и повторить за Звездным Лордом Питером Квиллом: «У меня был крутой папа».
Фото: kinopoisk.ru. Видео: «Русский трейлер»