Кураторы выставки «Берлинский случай» (The Berlin Case) целых два года собирали самые интересные и яркие работы немецких художников, по которым уральские зрители смогут составить представление о характере современного искусства Германии. В итоге на выставку попали несколько десятков рисунков, фотографий, живописных, скульптурных объектов и инсталляций. Авторы всех работ — художники, которые живут и работают в Берлине (причем среди них не только немцы, но и, например, поляки).
|
---|
Многие работы были специально адаптированы для пространства арт-галереи в Ельцин-центре. Так, например, несколько метров третьего этажа занимает инсталляция Франка Пиаста. Она состоит из крупных осколков стекла, в которых можно увидеть отражение Екатеринбурга: уральское небо, мост и высотки на берегу Исети. |
Для того чтобы понять, «что хотел сказать автор», вы можете прогуляться по выставке с экскурсоводом. Открытые экскурсии проходят каждые выходные. Также советуем посетить лекции арт-галереи. Это поможет вам еще глубже погрузиться в контекст современного немецкого искусства. Программу лекций и мастер-классов вы можете найти здесь.
В самой арт-галерее напоминают, что готовы к разным интерпретациям представленных произведений: ведь открытость зрителю — это то, что отличает любое современное искусство.
Илья Шипиловских, директор арт-галереи Ельцин-центра:
— Конечно, всегда можно обратиться к автору и спросить, какой смысл он вкладывал в свое произведение. И это хорошо. Но если у вас есть собственное мнение по поводу того, что означает произведение, оно также абсолютно легитимно. И не стоит его стесняться. Создав произведение, художник его отпускает, оно перестает быть частью его внутреннего диалога и становится фактом действительности, где его могут по-разному интерпретировать.
Если вы все же решите самостоятельно прогуляться по выставке, воспользуйтесь кратким обзором Портала 66.ru, который поможет вам не потеряться в мире современного немецкого искусства. Мы собрали пять самых важных, на наш взгляд, работ «Берлинского случая», обязательных к просмотру.
1. Йенс Вольф, серия работ о конструктивизме
Художник предложил свою интерпретацию конструктивизма. Йенс Вольф — человек рациональный и понимает, что достичь совершенства невозможно. Об этом он и говорит в своей работе. Художник как будто случайно оставляет на своей совершенной работе «белые пятна» — не прокрашенные линии или прорехи в цветных геометрических формах.
|
---|
2. Пиа Линц, «Бокс с гравировкой. Пиццерия Каса»
Во время прогулки по Нью-Йорку художница зашла в пиццерию и нарисовала все, что происходило вокруг нее. Можно, например, разглядеть стол и сидящих за ним людей. Наверное, они едят пиццу и обсуждают последние городские новости. Графика на прозрачных стеклах — не что иное, как небольшие зарисовки из повседневной жизни Нью-Йорка.
|
---|
3. Элизабет Зоннек, «Радиальный зазор»
Элизабет не только художник, но и куратор выставки. Главный смысл ее работы — поставить зрителя перед сложным выбором: ходить по произведению искусства, буквально топтаться на нем — или обойти с края, чтобы ненароком не проявить неуважения к художнику и его работе.
|
---|
Илья Шипиловских:
— В каждом из нас сидит представление о том, что можно и чего нельзя делать в том или ином пространстве. Когда мы приходим в музей или галерею, мы вроде бы оказываемся в храме культуры и должны ко всему, что здесь находится, относиться с пиететом, говорить шепотом и ни в коем случае не трогать вещи руками. Элизабет Зоннек предлагает зрителю самому определить границы того, что он может и чего не может делать в галерее, как ему там себя вести.
|
---|
4. Фредерик Фоэрт, «Джули & Натали»
Художник играет с образами массовой культуры. Казалось бы, это совсем не ново и известно еще со времен Энди Уорхола. Возможно, заслуга Фредерика Фоэрта в том, что он добавил к образам поп-див некой интимности, вальяжности. Они уже не выставляют себя напоказ, а закрываются от публики веером.
|
---|
Испанские веера добавляют шарма и магии работе. В каждый из них встроен электродвигатель, который заставляет их совершать вращения вокруг своей оси — иногда синхронно, иногда вразнобой, но это завораживает. Мы не удержались и сделали видео. Предупреждаем сразу: смотреть на эту работу можно бесконечно.
5. Астрид Буш, «Начни с чистого листа»
В финале выставки можно увидеть надпись: «Начни с чистого листа». Это неоновая табличка, которую чаще всего снимают для своего «Инстаграма» посетители «Берлинского случая». На самом деле табличка — это только часть триптиха, созданного для выставки в Екатеринбурге. Астрид Буш как бы предлагает зрителям переосмыслить свою жизнь (или все то, что они сейчас увидели в галерее) и перейти на новый уровень взаимоотношений с самим собой (или с современным искусством).
|
---|
Другие работы выставки «Берлинский случай» смотрите в нашем фоторепортаже.
Выставка проработает до 26 июня.
Фото; Константин Мельницкий; 66.RU; 66.RU