Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Катя Павлова, «Обе две»: «Сняться в трусах или танцевать в леопардовых колготках? Почему нет, если это красиво!»

4 января 2016, 16:00
интервью
Катя Павлова, «Обе две»: «Сняться в трусах или танцевать в леопардовых колготках? Почему нет, если это красиво!»
Фото: Валерий Липатов; архив 66.ru
В новогодние каникулы Портал 66.ru публикует любопытные материалы, которые редакции понравилось писать, а вам — читать в 2015 году. Хиты, достойные перепросмотра во время отдыха от отдыха. С праздниками вас, дорогие друзья!

В последний раз с солисткой «Обе две» мы встречались чуть больше года назад. Тогда о возрождении группы Катя Павлова почти ничего не говорила. Сказала только, что группа ей нужна и что между репетициями с Alpha Beta и «Окуджав» она иногда пишет для нее песни. И вот совсем недавно Катя объявила о выходе нового альбома. Мы связались с солисткой «Обе две» накануне выступления группы в Екатеринбурге и спросили, как с тех пор изменилась ее жизнь.

В 2011 году «Обе две» выступили в эфире Первого канала, и Катя Павлова стала известна не только в Екатеринбурге, но и во всей России. Завоевав свою нишу, группа распалась. И вот спустя три года группа «Обе две» возвращается на сцену. Совсем скоро, 8 марта, Катя Павлова выступит в «Телеклубе», где впервые сыграет программу с нового альбома «Дочь рыбака».

Мы обязательно пойдем на концерт и зовем вас с собой. Не только затем чтобы в очередной раз услышать стопроцентный хит «Милый» («Знаешь, что я делала»), «Пачку» и «Гонщиков», но на этот раз в живом исполнении. Куда интереснее посмотреть, как изменилась Катя Павлова за пять лет после выхода дебютного альбома. И куда важнее — поддержать музыкантов, которые в рекордно короткие сроки записали полноценную пластинку, не побоявшись кардинально изменить тональность и звучание «Обе две» образца 2010 года.

— Я специально не слушала новый альбом (за исключением песни Zaraman), потому что хочу прийти на концерт, чтобы услышать его впервые вживую. Расскажи, что надо знать о новой «Обе две» тем, кто знает тебя только по альбому «Знаешь, что я делала»?
— Я не люблю превью в таких случаях. Я люблю, когда мне дают книгу и говорят: «Почитай, это хорошо!» И все. Чтобы не рассказывали никаких подробностей. То же самое и с песнями. Не нужно, чтобы кто-то тебя настраивал. Пусть лучше это будут чистые эмоции. Кому-то комфортнее послушать альбом до концерта, пусть так… Если нет — то я бы не хотела подготавливать и настраивать слушателей, давать им свой посыл, свое настроение. Мне очень хочется, чтобы это была именно первичная реакция.

— Сейчас ты можешь просто сказать: «Послушай, это хорошо»?
— Да. Если бы у меня были песни на физическом носителе, то я бы, наверное, их дарила…

Катя Павлова, «Обе две»: «Сняться в трусах или танцевать в леопардовых колготках? Почему нет, если это красиво!»

— О чем ты думаешь, когда переслушиваешь песни с дебютного альбома?
— Я не слушала старый альбом около трех лет. Но мне пришлось это сделать, когда мы стали собирать концертную программу с новым составом. Сначала мы делали новые песни, чтобы просто узнать друг друга. Мы не пытались переделывать старый материал и делать такую же группу, какая была. Но для концертной программы, естественно, нужно было вернуться к песням с первого альбома… Это было буквально пару месяцев назад. Я бы, конечно, предпочла сделать это лет через 10… Ну необычно, конечно, это слушать. Как будто тебе папа включает твои 12-летние записи.

— Как-то ты сказала, что долго не возвращалась к старым песням, потому что тебе было страшно.
— Так и есть. И, в общем-то, я понимаю, почему было страшно. Дело в том, что, когда что-то долго создаешь, ты же строг к себе на все 100%. А потом приходит время и ты думаешь: «Неужели это была вся твоя строгость? Можно было, наверно, и построже!» Но я думаю, что это все естественные процессы.

Катя Павлова, «Обе две»: «Сняться в трусах или танцевать в леопардовых колготках? Почему нет, если это красиво!»

— Кто сейчас делает музыку в группе?
— Если можно раскидываться такими громкими заявлениями, то саунд-продюсером я бы назвала Даню Шайхинурова (Daniel Shake). Изначально мы с ним все придумываем. То есть мы придумываем скелет, потом уже с ребятами делаем аранжировку, и потом опять мы вдвоем с Даней занимаемся сведением.

— Как долго вы записывали «Дочь рыбака»?
— Мы это сделали в рекордно короткие сроки! Мы с ребятами познакомились и начали репетировать только в сентябре. Можно сказать, что в это время группа началась с нуля. Мы стали придумывать аранжировки, репетировать, записывать. В феврале выпустили альбом с мастерингом, обложками и всем остальным… Вообще, насколько я знаю, альбомы так быстро не делаются. Я бы предпочла, чтобы у нас было побольше времени.

— Когда я впервые увидела клип на Zaraman, то подумала, что это стеб, что ты хотела сделать пародию на вылизанные до блеска, красивые своей искусственной красотой клипы гламурных поп-див. А на самом деле?
— Я не преследовала цель сделать пародию. Просто режиссер Антон Морозов — мой близкий друг. Иной раз нам с ним даже не нужно ничего обсуждать. Я могу позвонить ему и сказать: «Морозов, я хочу в трусах походить по квартире целый день, а ты походи за мной». Он отвечает: «Да, я знаю, что надо делать. Так и поступим». То есть концепцию мы не обсуждаем. Просто мы одинаково чувствуем и примерно понимаем, какой будет результат.

— Ты именно на такой результат надеялась?
— Да, в моей голове картинка была такая, какая и вышла, по большому счету. Если я и удивлялась, то только тому, насколько точно это совпало с моим представлением.

— Для красивой девушки клип можно назвать смелым. Ты как бы переворачиваешь представление о прекрасном — в каком виде оно существует сегодня в обществе. Не боишься в некоторых сценах быть подчеркнуто некрасивой. За счет этого и получается необычно и прикольно. Ты сама придумала, например, что будешь сниматься в леопардовых колготках?
— Мне сестра подарила эти колготки. Морозов мне сказал: «Возьми какие-нибудь колготки». Я взяла. Они лежали у меня два года, и я никак не могла их применить. А тут я наконец-то нашла, как их использовать… Но пойми — это не стеб и не прикол. Я знала, что это именно так и должно быть! Знала, что именно сейчас должны быть леопардовые колготки. На тот момент, по моему внутреннему ощущению, красивее всего было валяться в леопардовых колготках. Я не прикалывалась в этом клипе. Я жила как я живу.

— Ты считаешь себя красивой?
— Я принимаю свою внешность и люблю ее. Я думаю, что красота — это как раз когда человек себя любит. Не в том смысле, что он эгоцентрик или эгоист. Красивым человеком я бы назвала того, кто принимает себя таким, какой он есть. Любит свое тело, любит свой внутренний мир. Мне кажется, это называется гармонией.

Катя Павлова, «Обе две»: «Сняться в трусах или танцевать в леопардовых колготках? Почему нет, если это красиво!»

— В твоем альбоме кроме Zaraman есть еще несколько потенциальных хитов, на которые ты собираешься снять клипы?
— Ты знаешь, я бы сняла клипы на каждую песню в альбоме. Есть у меня такое желание. Не знаю, как получится. Сейчас ведется подготовка к съемкам одного клипа. Но поскольку у нас всегда все так спонтанно всегда происходит, я бы не хотела говорить, что это за песня, чтобы потом никого не подвести.

— Это будет сделанный своими силами, малобюджетный клип? Вы не думали привлечь известных режиссеров и актеров со стороны? В конце концов это и для дальнейшей раскрутки штука полезная…
— Не думаю, у меня же от другого работает… Если я пойму, что хочу это сделать, то я это сделаю, и не для успешной раскрутки или привлечения публики. Главное, что этот человек должен идеально подходить конкретно для этого видео.

— Как тебе сотрудничество с ребятами из уральского рекламного агентства «Восход», когда вы с Alpha Beta взяли в клип на песню «Осадки» кадры из рекламы пельменей?
— Там же все снималось отдельно — часть про пельмени, часть, где я танцую в красном платье. Мы увидели этот рекламный ролик и поняли, что нам нужен этот мужик с пельменями в «Альфа-бету». Потом досняли уже отдельно трековую часть и смонтировали из этого клип.

— Для тебя важно, как твой альбом будет встречен публикой? И как ты вообще относишься к критике незнакомых людей, которые чаще всего просто пишут отзывы в Сети?
— Я очень ранимый человек. Поэтому накануне выпуска альбома, еще в начале февраля, снесла приложения соцсетей со своего телефона. Все, кроме «Инстаграма». Дело в том, что самый главный критик для себя — это я. Если я выпускаю альбом, я готова отвечать за каждую свою ноту и за каждое свое слово. С другой стороны — я не могу пропустить мимо ушей, мимо своего сердца ни один камень. Да, я понимаю, что мнение того или иного человека, который написал что-то в соцсетях, объективно для меня ничего не значит. Но я все равно расстраиваюсь. А поскольку у меня много дел, то я не могу тратить свое время и силы на подобные вещи. Стараюсь ничего не читать. Только общаюсь с журналистами. Главным показателем для меня будет количество людей, пришедших на концерт, и их настроение.

— Как, кстати, прошел концерт «Обе две» в Норвегии?
— С этого все и началось на самом деле. Когда мы еще в самом начале репетировали с ребятами, осенью, было понятно, что группа будет, но непонятно, когда и как. Нас пригласили на фестиваль в Норвегию и сказали, что это будет в начале февраля. Я подумала, что это отличный старт — сыграть свой первый концерт на фестивале в Норвегии. Мы согласились, и уже под эту дату стали все готовить — и альбом, и программу, и последующие сольные концерты. Это очень хороший фестиваль, я всем рекомендую на нем побывать. Там все прекрасно: и организация, и город Киркенес, и публика. Это совершенно другая культура. Мы там провели всего два с половиной дня, но это было очень классно!

Катя Павлова, «Обе две»: «Сняться в трусах или танцевать в леопардовых колготках? Почему нет, если это красиво!»

— Что за публика там была?
— Там практически не было людей, знающих группу «Обе две». За исключением организаторов или волонтеров. В основном, конечно, это были люди неподготовленные.

— Выступление в Екатеринбурге станет для вас первым сольным концертом в этом году?
— Да, это будет первый сольник, поэтому для меня этот концерт, наверное, самое важное событие этого года. Я очень его жду. «Телеклуб» — большой, поэтому все, кто хочет со мной встретиться, приходите!

Благодарим «Телеклуб» за помощь в организации интервью.

Фото: Валерий Липатов. Видео: Youtube.com; архив 66.ru