Я не люблю фильмы ужасов. И ни за что бы не пошел на предпремьерный показ «Реки» в «Салют», если бы не автор сценария. Все же заглянуть в подсознание главного строителя финансовых пирамид — это как минимум интересно.
«Река» — это не дебют Сергея Мавроди в кинематографе. До того была «ПираМММида». Но в предыдущем, автобиографичном фильме все было просто и понятно: Мавроди — молодец и умница, а сгубившие его детище антагонисты — мелочные трусы и подлецы. Очевидно и даже скучно. А тут — фильм ужасов. Ночные кошмары из глубин подсознания. Любопытно.
Сюжет был известен давно (трейлер болтается на просторах YouTube не один месяц). Простой парень по имени Женя находит на берегу реки мертвое тело жены своего лучшего друга. Внезапно вспоминает свои неловкие потуги завязать с ней теплые романтические отношения. И в порыве чувств совокупляется с бездыханным трупом. Труп восстает и начинает измываться над своим насильником. Собственно, это всё.
Но по ходу сюжета мы узнаем некоторые подробности странного мира Сергея Мавроди. Становится очевидно, например, что строитель МММ как минимум не любит женщин. И даже боится их. Главная героиня — распутная соблазнительница и мучительница, не отпускающая бедного парня из своих чудовищных объятий даже после собственной смерти. Преследует, измывается, сводит с ума, тащит по всем кругам ада.
Супруга Жени, хоть и не восстает из мертвых в жутком облике не то ведьмы, не то вампира, но все равно добрых чувств не вызывает. Она живет в своем мелко-бытовом мирке платьев, сковородок и броских побрякушек. А неадекватное поведение очевидно больного, бледного, полусумасшедшего мужа ее, кажется, совершенно не беспокоит. Видимо, чтобы подчеркнуть отвратность характера, авторы фильма даже заставляют ее сожрать человеческое сердце в одной из нелицеприятных сцен.
Но не только слабый пол отторгает Мавроди. Ни один из персонажей «Реки» (а их там всего четыре) никакой симпатии не вызывает. Даже ни в чем не виноватый Саня, который только и делает, что отчаянно разыскивает пропавшую возлюбленную на берегах реки, все же улучает момент и отдается животной похоти на заднем сиденье автомобиля, в багажнике которого лежит полуразложившийся труп его дорогой жены.
Люди по Мавроди — это вообще обтянутые кожей куски мяса. Двигаются они на банальных выбросах гормонов. Решения принимают исходя из животных инстинктов. Отчаянно и трусливо бегут от опасности, спасая лишь собственную шкуру. А к Богу взывают, только когда совсем прижмет. Но зря. Бога в мире Мавроди нет. Зато демонов, вурдалаков и оживших мертвецов — целые толпы.
В день показа в зале, где должна была идти «Река», сгорел компьютер. Фильм все никак не начинался. Вышедшие на сцену создатели во главе с режиссером изо всех сил тянули время, рассказывая полупустому залу о том, как они рады и как волнуются.
В итоге технику все же починили. Лучше бы они этого не делали.
Бюджет фильма режиссер раскрывать не стал. Но дал понять: он очень-очень скромный. Это, в общем-то, не страшно. В конце концов Альфред Хичкок оставил миру шедевры кинематографа, ограничившись весьма скромным набором спецэффектов.
Но наши деятели кино не таковы. Именно графику (убогонькую и кривую) они сделали главным выразительным средством всей картины. Действие разбито чередой непрерывных пробуждений главного героя. Просыпается он в самых разных местах, при разных обстоятельствах. Но каждый новый виток его кошмаров завершается одним и тем же — жутким, неотвратимым истязанием.
Причем кошмары с каждым разом нарастают, становятся подробнее, разнообразнее. Графики, как следствие, становится все больше. И смотреть это всё сложнее. Знаете, как это бывает: когда на твоих глазах кто-то незнакомый делает что-то глупое и постыдное. Позорится он, а стыдно почему-то тебе. Вот примерно такие эмоции рождает «Река». И, конечно, не страшно. Совершенно.
Ужастики, которыми зрителя пытаются удивить авторы, все какие-то привычные и знакомые даже мне — редкому зрителю триллеров. Ожившие мертвецы, неестественно широко разрывающаяся челюсть главной героини, ее резкие, ломаные движения — всё это я уже где-то видел: такое же, но лучше, реалистичнее.
Хотя один раз все же удивили. Создатели «Реки» оживили обитателей ада с картины Иеронима Босха. Служители Дьявола и истязаемые ими грешники остаются в своем двухмерном мире. Но начинают двигаться, взаимодействовать. Интересно и неожиданно.
В остальном — скука смертная. Видно, что старались, что волновались и не хотели опозориться. Но увы. Не вышло.
Фото: Kinopoisk.ru
И ответь честно,- цепляет или нет :))))
Ну и вообще, если так не понравился фильм, то зачем вообще уделять ему столько времени, писать целую статью?
Это получился сложный, но не лишенный внутренней гармонии фильм, сочетающий в себе философскую притчу и мейнстрим. Река это символ времени, изменений, все течет, все меняется… «Нельзя в одну реку войти дважды…» Это то, что предстоит осознать главному герою фильма…
А автор статьи пусть напишет сценарий!
Мы его потом тоже "пропсихоанализируем"!
Моя рецензия на ужастик «Река» по сценарию директора МММ Сергея Мавроди
31-ого октября я посетил предпремьерный показ фильма "Река" в кинотеатре "Салют". Фильм снят уральскими независимыми кинематографистами по сценарию родоначальника МММ Сергея Мавроди. Жанр - ужасы. Играли екатеринбургские актеры нашего драмтеатра: Игорь Кожевин, Юлия Костина, Иван Виненков и питербурженка Екатерина Сокарева.
Почти для всей съемочной группы - это дебют в полном метре. Сценарий фильма "Река" офигенно оригинальный и пропитан чем-то русским, загадочным, невыразимым. В лучших традициях мистического Гоголя Николая Васильевича! По структуре похож на "День сурка" с обворожительным Биллом Мюррей.
Завязка:
2-е молодые пары отправляются летом отдохнуть в областной заповедник Оленьи ручьи. Одна из девушек пропадает. Ее парень кипишует и подключает к решению вопроса своего кореша – главного героя фильма. Имен и диалогов точно не помню, перескажу своими словами:
- Братуха, моя тёлыч пропала!
- Дак вернется, поди посрать пошла.
- Ни фига подобного, туалетная бумага на месте! А Аллы нет нигде!
- Ну че? погнали поищем!
- Да, надо найти ее! Ты налево, я направо!
Парни расходятся по разные стороны вдоль реки.
Кореш находит пропавшую девушку своего друга - мертвой. Она лежит лицом в реку и задницей в небо. Герой снимает с нее красные трусы и насилует ее сверху, прокручивая у себя в памяти те моменты, когда он хотел в прошлом на всяких вечеринах подкатить к затонувшей чикуле. После чего насильник утопленницы без палива надевает на свою жертву трусёшки обратно и покидает место интимной встречи. Вернувшись к палаткам наш герой обнаруживает, что труп девушки каким-то мистическим образом ожил и ее ходячее тело пришлепало в лагерь! По-моему завязка – шедевральная! Дальше не буду рассказывать сюжет, сами посмотрите в какой лабиринт страстей и в замкнутый круг событий отправил перепих героя фильма с утопленницей.
У «Реки» недостаток только один – очень маленький бюджет. Это заметно по спецэффектам, чье качество уступает всяким разным голливудским страшилкам-блокбастерам, но недостаточное финансирование компенсируется тем, что очень хорошо чувствуется как авторы кинца вложились в своего ребенка душой, работая не за материальный выхлоп, а за идею делать фильмы в городе, где этим почти никто не занимается. Еще приятен тот факт, что наконец-то в Екатеринбурге сняли не хоть бы какой-то фильм, а интересный и местами захватывающий полнометражный ужастник! Пусть получилось и с косяками, но работа сделана не на отъебись и это заметно и подкупает! Кто-нибудь скажите, а много ли у нас в ЕКБ снимают фильмов? Неа… Катастрофически мало. А хочется ходить на свои фильмы, а не на американскую штампованную блювотину.
После премьеры через пару дней я прочитал разгромную анонимную рецензию без указания автора от екатеринбургского портала 66.ru. И чё скрывать? Она меня взбесила! Мне стало обидно, что кто-то безымянный решил в целях отработки пятиста рублей за статейку протролить талантливую дебютную работу уральской независимой съемочной группы. Вот этот отстой по ссылке: http://66.ru/news/freetime/16523…
Кто-то анонимный видимо возомнил себя на этом сайте великим кинокритиком, эдаким арт-хаусным Белинским нашего времени, сделав в своем тексте в столбик акцент исключительно на недостатках картины, что меня и взбесило – никакой радости за земляков-кинематографистов! Авторша или автор еще и статью стартанула со слов: "Я не люблю фильмы ужасов..." А хера ли спрашивается, если ты не любишь фильмы ужасов, а значит и вообще в них не петришь, ты стал или стала по кнопкам клавиатуры стучать свою шляпную статейку? Нет чтобы поддержать маленькую самостоятельную кинокомпанию, снявшую фильм не ради кассовых сборов, а из-за любви к кинопроцессу и затем чтобы просто кинопроизводство на Урале хоть как-то развивалось, а не отправлялось на тот свет за компанию со Свердловской киностудией. Тем более что для съемочной группы «Реки» – это дебютная работа.
Искренне считаю, что энтузиасты кто снимает кино за свои деньги без какого-либо финансирования заслуживают внимания и уважения. Мне вот очень грустно от того, что екатеринбургское кино в чуланах ночует и почти не показывается в кинотеатрах. Есть конечно исключения. Фильмы Алексея Федорченко и Василия Сигарева после того как получат кучу наград на российских и международных кинофестивалях идут у нас недельку в малых залах моего любимого кинотеатра «Салют»…
Не буду больше умничать, а выскажу в финале поста свою авторскую позицию: если есть возможность я стараюсь всегда и везде поддерживать и двигать в массы отечественного производителя и особенно всегда радуюсь за земляков с Урала, потому что сам здесь родился, вырос и знаю на собственном опыте сколько труда стоит заниматься творчеством и быть востребованным в нашем Екатеринбурге и регионе.
Считаю, что каждый уралец должен посмотреть фильм «Река» как минимум по трем причинам:
1) Чтобы понять и ужаснуться как сильно мы отстаем в киноразвитии от Голливуда.
2) Проникнуть в подсознание «великого махинатора» сценариста Сергея Мавроди.
3) Респектнуть съемочной группе за вклад в развитие уральского кинопроизводства!
На вид,- так явный комплекс неполноценности.
И как минимум дебильная идея пытаться судить о личности сценариста по его сценарию
Ты бы ещё хичкока проанализировал или спилберга