Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

От цыган до диско: уральцы поборолись за звание короля танцпола

10 марта 2013, 15:06
От цыган до диско: уральцы поборолись за звание короля танцпола
Фото: Ирина Баженова для 66.ru
В Екатеринбурге впервые прошел рейтинговый турнир среди танцоров хастла.

До сих пор соревнования подобного уровня проходили в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах. В этом году и Екатеринбург присоединился к танцевальным столицам.

На самом деле хастл начал развиваться в столице Урала совсем недавно — пару лет назад. А в мире его уже танцуют более 40 лет. Этот зажигательный парный танец зародился во Флориде в 70-х годах прошлого века. И первыми его стали танцевать уличные танцоры из числа цыган. Затем танец захватил всю Америку, а позднее перекинулся и на Советский Союз. Первый раз его станцевали в начале 80-х на знаменитой дискотеке «Набла» в МГУ. Затем хастл стали танцевать по всей стране. Он даже перекочевал в советское кино: некоторые считают, что знаменитая сцена в ресторане из фильма «Любимая женщина механика Гаврилова» — это советский хастл.

Сейчас танец выглядит, конечно, современнее.

На первые в Екатеринбурге соревнования заявилось около 50 человек, а всего поклонников этого танца в городе — несколько сотен. Секрет успеха — в его простоте, говорят преподаватели.

«Если вы хотите поразить друзей на дискотеке или коллег на корпоративе, достаточно будет всего пары месяцев», — рассказывает Ирина Пузанова, неоднократный чемпион России по хастлу.

«Вам совсем не обязательно с детства заниматься танцами. Никогда не поздно начать все с нуля. Я каждый день вижу, как люди, которые никогда не умели танцевать, преображаются, начинают по-другому двигаться, одеваться, общаться, они раскрепощаются и раскрываются. Это здорово», — говорит Ирина. Сама она, будучи математиком по профессии, сейчас занимается исключительно танцами — руководит собственной студией в Санкт-Петербурге.

В Екатеринбург чемпионка по хастлу приехала, чтобы дать мастер-классы и судить уральских танцоров на турнире. Компания судий вообще подобралась звездная. Среди них — мастера с мировым именем из Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска и даже из Швейцарии.

Дарик Лион — 5-кратный чемпион Швейцарии и 2-кратный вице-чемпион мира и Европы по хастлу. Занимается танцами уже 15 лет. Говорит, что у российских танцоров едва ли не самый высокий уровень. «Я часто бываю в России и танцую с самой лучшей в мире партнершей, она русская», — отмечает он.

А вот и та самая «самая лучшая в мире партнерша» — Анастасия Локшина. Многократная чемпионка России.

Всего в судейский состав вошли 5 пар. Перед соревнованиями на протяжении 5 дней они давали мастер-классы для местных танцоров.

Инновации добрались и до танцев: судьи для выставления оценок использовали специальные планшеты. Впрочем, таблички с оценками тоже никто не отменял.

Конкурсантам предстоял непростой вечер: соревнования начались в 18 часов, а закончились только к полуночи. Каждый прошел по несколько этапов и несколько форматов соревнований.

Танцоры несколько раз менялись между собой — как в любых социальных танцах, в хастле на турнирах используется жеребьевка, пары составляются в случайном порядке.

Такой формат соревнований обычно называется Jack-n-Jill. Участвовать в соревновании могут все желающие вне зависимости от наличия партнера и партнерши. Пары формируются случайным образом на один танец непосредственно во время соревнования. Название пошло от детского английского стишка, в котором рассказывалось про мальчика Джека и девочку Джилл.

Продвинутым танцорам предстояло самое сложное испытание — станцевать с именитыми преподавателями. С кем именно — также решал случай.

В рамках соревнований был и парный зачет.

Ребята готовились несколько месяцев: тренировались по несколько часов каждый день.

Судьи предупредили: будут судить строго. Но главное, что повлияет на оценку, — не техника, а умение слышать музыку и понимать партнера, даже если видишь его первый раз в жизни.

Главные критерии оценки: умение слышать музыку, обрабатывать ее в танце и взаимопонимание в паре, после — артистичность и техника.

«В этом и есть прелесть социальных танцев: танцевать где угодно, что угодно и с кем угодно», — замечает швейцарец Дарик Лион.

Фото: Ирина Баженова для 66.ru