Напомним, главная «фишка» балета — три разных режиссера, два из которых — иностранцы. Объединенные одной идеей, все три части на самом деле очень отличаются друг от друга как по стилю, так и по режиссуре.
Корреспондент Портала 66.ru побывал на репетиции Дины Бёрн — в течение десяти дней она будет репетировать классический шедевр «Консерватория» датского балетмейстера Августа Бурнонвиля. |
Дина Бёрн живет в Дании и является признанным во всем мире специалистом по наследию Бурнонвиля. В прошлом она сама — солистка Датского королевского балета, и до сих пор сохранила потрясающую спортивную форму. Мягкая, доброжелательная женщина, она бойко говорит по-английски и совсем немного — по-русски, настойчиво добивается от танцоров своего. Балет Бурнонвиль — особенный, потому что это старый стиль, который был сохранен в чистом виде с XVIII века. Главной особенностью этого стиля являются прыжки, причем в Бурнонвиле женщины прыгают наравне с мужчинами, и они должны делать это очень быстро.
Дина Бёрн, постановщик:
— Это очень интересно — работать с тренированным в России танцорами — они работают в особенной технике и имеют потрясающую форму. Но с другой стороны — они тренированы совсем другим образом, чем требуется от Бурнонвиля. Ваши танцоры — как инструмент высокого класса, и мне нравится учить их танцевать по-новому.
«Русские танцоры — очень жесткие, и они, особенно мальчики, тренированы так, что могут прыгать очень высоко. Но им нужно несколько секунд, чтобы приготовиться. А в Бурнонвиле ты делаешь очень много небольших и частых прыжков без всякой подготовки, в этом сложность тренинга». |
Солистам сейчас приходится нелегко. Утром — репетиции с Диной, днем — с Вячеславом Самодуровым, вечером — выступление на сцене. Такие нагрузки нелегко выдерживать.
Хотя первая тренировка длится всего час, под конец девушки буквально падают от усталости. |
Отметим, что классический шедевр «Консерватория», который ставит Дина, представляет собой урок классического танца.
Дина Бёрн:
— Мы не старались точно восстановить технику этого танца, какой она была несколько веков назад. Ведь балет развивался, менялась и техника. Так что я думаю, сейчас мы танцуем его не в точности так, как это выглядело в те старые времена. Но все шаги — те же самые, позиции рук — такие же. Шаги у нас, скорее всего, немного больше, потому что сейчас и сцены стали больше. Так что можно сказать, стиль танца развился со временем.
Специально для постановки художники Большого театра России Альона Пикалова и Елена Зайцева готовят серию костюмов и особенные декорации.
Каждое платье — ручной работы, низ юбок подрезается специальными ножницами, работа идет прямо на манекенах. |
Вместе с мужским залом постановка насчитывает более сотни костюмов. Притом в постановке Дины костюмы солистов ничем не отличаются от костюмов кордебалета. |
В свободное время Дина Бёрн охотно общается с Вячеславом Самодуровым — он, как всегда, готовит для нас нечто особенное, хореографический эксперимент под пение птиц. О современном балете Дина отзывается очень тепло.
Дина Бёрн:
— Я очень люблю современные танцы, они совершенно по-особенному выразительны! Но когда я говорю «модерн», все равно вижу стиль, который основан на классике. Думаю, для классических танцоров здорово танцевать модерн, потому что это дает тебе другие движения, формы, и ты можешь использовать этот опыт в классическом балете. И наоборот, если ты хочешь стать первоклассным современным танцором, лучше, если это основывается на классическом тренинге. Микс классики и модерна в танцах обычно очень красив.
Премьера нового спектакля назначена на 1, 2, 3 марта.