В Екатеринбурге успешно состоялся концерт группы «Би-2» при участии симфонического оркестра. Специальным гостем стала Настя Полева. Настя имеет к Екатеринбургу самое непосредственное отношение. Родилась в Первоуральске, закончила наш «Арх», а затем успешно выступала с группой Nautilus Pompilius. В 1988–91 певица обрела огромную известность, входя в десятку лучших певиц СССР. После концерта Настя согласилась поделиться с горожанами свежими впечатлениями.
 — Только что прошел твой концерт с «Би-2». Какие ощущения, тебе нравится сотрудничать с этой группой? 
  — Я давно являюсь поклонницей «Би-2», очень многие песни мне нравятся. Всегда следила за ними с тех пор, когда они только появились на горизонте. Но — только издалека, мы же не были толком знакомы.
  — Это правда, что вас познакомил Глеб Самойлов? 
  — Да, у нас было много подходов с разных сторон, а потом оказалось, что у нас куча общих знакомых. И все перестали друг друга бояться. Они люди тактичные и почему-то до этого стеснялись напрямую общаться. Хотя проще некуда — сейчас в сетях и черта лысого можно найти.
  — Многие музыканты говорят, что в последнее время все стало сложно. Нет вдохновения, пишется сложнее. У тебя так же? 
  — Да нет, не замечала. Но процесс накопления должен происходить: когда люди какую-то порцию выдают песен, альбомов, появляется определенное творческое истощение, а оно годами может происходить. Когда я выпустила первые два альбома, была уверена, что больше ничего не будет. Что это случайно, и что больше ничего не смогу. Считала за великое счастье, что хотя бы это было.
|   «Выступление с симфоническим оркестром стало для меня большим сюрпризом».  |  
  — На концерте с «Би-2» ты играла с симфоническим оркестром в новой аранжировке песню «Вниз по течению неба». А когда ты сделаешь программу с оркестром? Представляешь, как это будет звучать? 
  — Мне очень понравилось. Так что сейчас у меня есть цель — потому что звучит это потрясающе. Когда в прошлом году я вышла с оркестром «Би-2», пела всего одну песню. Меня всегда ставят в жесткие, авральные условия. Приходишь на саундчек, до этого ни разу не играв с оркестром. Тогда я сказала: «Вы что, с ума сошли, мне нужно репетировать». Но нет, вставай и пой. Это для меня был полный сюрприз. Они сказали, что сделают аранжировку, но им нужна именно эта песня.
  — Первый альбом рок-н-ролльный, который потряс тебя до глубины души, с чего все началось? 
  — The Shocking Blue! Это первое рок-н-ролльное, что я услышала в жизни. Уже потом — «Битлз», «Би-Джуз». И все остальное.
|   На фото — Настя Полева и «Би-2» на совместном концерте в Новосибирске.  |  
  — Ты ведь лет 10 или 11 с акустической гитарой на концертах присутствуешь. Насколько я знаю, играть на ней ты начала достаточно поздно? 
  — Да, Егор (гитарист Егор Белкин, — прим. ред.) увидел, что я могу аккорды ставить. Я не знала, какие именно я ставлю. Но оказалось, что мышечная память еще с первого курса института что-то запомнила. И новые песни я показала ему уже на гитаре. «Так ты умеешь на гитаре играть?» — обрадовался он. «В каком смысле умею, я только пальцы ставить могу», — недоумевала я. «Я все понял, — сказал он. — Сначала будешь две песни играть, я тебя научу, потом три, четыре песни». И сейчас я играю более половины программы. Это было очень кровавое обучение. Я совершенно не приспособленный к инструменту человек. Егор объяснил, что для поддержки гитары я чувствую ритм, делаю нормальное звукоизвлечение, и, может быть, это самое главное. Конечно, на концерте в Екатеринбурге без гитары я отдыхала. Было здорово просто петь. Я понимаю, что, чтобы научиться играть, нужно предпосылки иметь, в том числе физиологические. Но главное — учиться играть на инструменте стоит с детства.
  — Когда ты в следующий раз у нас появишься? 
  — Надеюсь, это уже в марте произойдет.