Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Екатеринбурге под бокал виски рассказали непридуманные истории

21 мая 2012, 18:48
В третий раз до нашего города докатился международный проект Grant’s True Tales. Это истории, рассказанные в интернете обычными людьми, которым есть чем поделиться на тему лучших семейных историй.

Как правило, выбор участников полуфиналов в городах-миллионниках происходит путем интернет-голосования, а затем зрители вживую голосуют, кто же отправится на финал в Москву и далее на cцену в Эдинбурге (Шотландия).

Проект, стартовавший на родине виски Grant's, в Великобритании, и успевший покорить весь мир, призван дать шанс любому человеку, пусть даже неизвестному широкой публике, поведать о том, что в его жизни было действительно значимо.

По мнению авторов проекта, в наши дни в людях назрела потребность делиться накопленным опытом, гордиться им, сожалеть иногда. Искренне рассказанная история создает атмосферу близости, сопереживания, уникальной связи между рассказчиком и слушателями. Чтобы принять участие в этом творческом эксперименте, не требовалось быть блестящим оратором или иметь актерское образование.

Главное для Grant’s – это история, близкая и понятная многим и вместе с тем способная раскрыть новые грани знакомой всем действительности и заставить задуматься и переосмыслить свой опыт. Ключевые темы проекта: связь поколений, взросление, любовь, сожаления, встречи, потери, словом, все, что может не просто запомниться, а в одночасье и навсегда изменить жизнь.

Екатеринбуржцы уже могли побывать на камерном представлении историй в ноябре 2011 г., когда воспоминаниями о самых трогательных и поворотных моментах жизни делились актеры Михаил Полицеймако, Анна Терехова, Сергей Чонишвили, вместе с ними — рассказчики-победители конкурса Grant’s True Tales, чьи истории тогда стали лучшими и были выбраны редактором сайта. По отзывам гостей того проекта, все было удивительно интересно, живо и трогательно.

Портал 66.ru побывал на полуфинале историй этого года и был несколько обескуражен и подбором историй, и особенной непрофессиональностью выступающих. Ведущим полуфинала стал актер Сергей Чонишвили, и в какие-то моменты хотелось, чтобы рассказывал именно он — своим непревзойденно магическим и чарующим тембром.

— Сергей, вы уже не первый год…
— Хотите понять, почему? Да, это мое третье участие в подобной истории. Первый Grant’s True Tales был немного театрализованным. Тогда мы (артисты) рассказывали истории драматургу Максиму Курочкину, который написал такую легкую пьеску, и мы разыграли ее в московской государственной Галерее на Солянке. Дальше больше: в следующий проект уже взяли трех профессиональных актеров и трех непрофессионалов. И с этой историей уже поездили по стране в 2011 году. На этот раз все шестеро полуфиналистов конкурса в каждом городе непрофессионалы. И в этом заключается самая прелесть.

— Вы находите? А мне вот было тяжело и местами очень неинтересно слушать их неумение публично выступать.
— Да, я нахожу! Они рассказывают свои настоящие истории — так, как они умеют рассказывать. В этом весь цимис, поверьте! У них ведь еще свои определенные задачи. Вот в Краснодаре выиграла девочка, которая и не собиралась, — она просто преодолевала свое неумение выступать перед большой аудиторией, желала побороть свой страх. Так что в этих историях есть и некоторая терапевтическая штука. А кроме того, у проекта есть и вторая задача, поскольку уж он задуман алкогольной компанией.

Люди делятся на тех, кто пьет виски, и кто не пьет. И кто временно не пьет. Но дело в том, что в России как таковой культуры потребления алкоголя почти нет. А для хорошей продукции это очень важно. У нас традиционно считается, что русский человек должен напиваться — вот так, а не иначе. Это вранье полное, потому что на самом деле русские уже разбираются и в крепких напитках, и в хорошем вине. Знают, в чем отличие испанского, португальского и чилийского вина. Где его купить, как и что. И что вино из Южной Африки не нужно покупать, потому что оно не доходит до нас в том виде, какое оно там есть.

— А ваш интерес в чем?
— Те вещи, что я слышу, питают меня самого. Особенно произвели впечатление две питерские истории, один мальчик даже выиграл с историей про Луноход. Он будет в финале в Москве. И девочка с историей про эсэмэски, что папа писал маме. Она чем-то похожа на историю из Екатеринбурга про брата. Люди пишут свои самые искренние эмоции, рассказывают о лучших чувствах. Потом за их истории голосуют в интернете: кто больше голосов набирает, тот и попадает в шестерку участников сценического представления.

— А я вот не верю в интернет-голосования, если честно.
— Ну, не хотите — не верьте. Но этот проект наполовину некоммерческий, он преследует другие цели. А там, где нет коммерции, можно верить в интернет-голосование. Я однажды прошел эту кухню, не ожидая, когда будет подстава. А она случилась, и организаторы меня уверяли, что все это правда, хотя решено все было давным-давно заранее… А здесь подстав нет.

— И все же я как местный человек, знающий всех этих людей и их знакомых… Да и голосов-то подозрительно мало на сайте осталось…
— Правильно, это ваше право — агитировать за себя своих друзей и всех, кого хотите.

— И кто ваши фавориты в екатеринбургской истории?
— У меня их аж два. Мне очень нравится история про брата и про сумасшедших (эта история и победила в екатеринбургском полуфинале, — прим. ред.).

— Сергей, вы такой востребованный актер, между этими историями вас хватает на другие планы?
— У нас осталось еще две точки: Москва и Новосибирск, затем Эдинбург, в который уже без меня поедет тот человек, кто непосредственно выиграет. К проекту я отношусь с симпатией, так что если позовут снова — приду. Думаю, что следующий проект все же будет снова с участием профессионалов. Между поездками я звучу везде и каждый день! Начиная с того, что вот уже 14-й год на канале СТС озвучиваю документальное кино, все межпрограммные заставки. Помимо этого пишу «книжки вслух» — делаю аудиоверсии чужих произведений. Сейчас заканчиваю «Записки Видока». Перед этим — «Генерала и его армию» Владимова. Помимо того пишу свои книжки.

— У вас прямо моторчик какой-то за спиной!
— А я еще и в театре играю. В Театре нации два года назад была постановка, и сейчас, в январе, случилась в МХТ. Также у меня план снять собственное художественное кино. Готов сценарий — это попытка найти современного героя. Сейчас ищем деньги. Пишем второй сценарий. Через год вроде бы будем снимать полнометражную версию «Записок экспедитора тайной канцелярии». И 4 серии мини-сериала.

— Вы мой герой отныне и навсегда!

Grant’s True Tales можно сравнить с театральным экспериментом. Ставший популярным некоторое время назад жанр вербатима, где сюжет основан на рассказах «человека с улицы», знаком екатеринбуржцам по многочисленным театральным лабораториям и фестивалям. Однако в вербатиме роли всегда исполняют профессиональные актеры.

Первый спектакль Grant’s True Tales состоялся в Москве на студии телеканала «Дождь», его посетили Дмитрий Дибров, Армен Ерицян, Антон Ланге, Борис Берман, Ильдар Жиндарев и другие гости. После этого перформансы прошли в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге.

Принять участие в проекте также решили ресторатор Антон Табаков, музыкальный критик Артемий Троицкий, актер Иван Охлобыстин, архитектор Евгений Асс, модельеры Егор Зайцев и Маша Цигаль и режиссер Егор Кончаловский. Их непридуманные истории о самых важных моментах жизни прозвучали в эфире телеканала «Дождь» и были опубликованы на страницах популярных изданий.

Текст: Наталья Кирсанова