«Насколько мы стали инфантильными». Депутаты, психологи и чиновники поспорили из-за запрета Лабубу

31 мая 2025, 15:30
Фото: Kua Chee Siong
Лабубу стала самой популярной игрушкой во всем мире в 2025 году. Россияне потратили миллионы рублей на плюшевых монстров. Чиновники, депутаты, психологи и журналисты активно спорят, нужно ли запрещать эти фигурки. Одни считают, что Лабубу не соответствует российским культурным ценностям, а другие просят дать детям право играть в то, что сейчас модно среди сверстников, чтобы социализироваться.

Что такое Лабубу?

Лабубу — это серия фигурок-брелоков, созданных гонконгским художником Касинг Лунгом. Плюшевые игрушки уже 10 лет выпускает китайская компания Pop Mart, известная своими «слепыми коробками» (blind box): покупатель не знает, какая именно фигурка ему попадется.

Лабубу изображают в виде маленьких монстров с характерной улыбкой и большими ушами. Несмотря на их вид, фигурки обычно воспринимают как милых персонажей. Лабубу стала популярна только сейчас, благодаря TikTok, K-pop артистам, Рианне, Ким Кардашьян и другим звездам, вешающим брелоки на сумки Birkin и Louis Vuitton.

Россияне сразу же отправились за игрушками на маркетплейсы. За три недели мая они потратили на WildBerries 7 млн рублей. По сравнению с прошлым годом продажи Лабубу выросли на 8000%.

Мнения «против»

Мнения «за»

Кирилл Смоленцев
журналист

Читайте также