Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Насколько мы стали инфантильными». Депутаты, психологи и чиновники поспорили из-за запрета Лабубу

31 мая 2025, 15:30
«Насколько мы стали инфантильными». Депутаты, психологи и чиновники поспорили из-за запрета Лабубу
Фото: Kua Chee Siong
Лабубу стала самой популярной игрушкой во всем мире в 2025 году. Россияне потратили миллионы рублей на плюшевых монстров. Чиновники, депутаты, психологи и журналисты активно спорят, нужно ли запрещать эти фигурки. Одни считают, что Лабубу не соответствует российским культурным ценностям, а другие просят дать детям право играть в то, что сейчас модно среди сверстников, чтобы социализироваться.

Что такое Лабубу?

Лабубу — это серия фигурок-брелоков, созданных гонконгским художником Касинг Лунгом. Плюшевые игрушки уже 10 лет выпускает китайская компания Pop Mart, известная своими «слепыми коробками» (blind box): покупатель не знает, какая именно фигурка ему попадется.

Лабубу изображают в виде маленьких монстров с характерной улыбкой и большими ушами. Несмотря на их вид, фигурки обычно воспринимают как милых персонажей. Лабубу стала популярна только сейчас, благодаря TikTok, K-pop артистам, Рианне, Ким Кардашьян и другим звездам, вешающим брелоки на сумки Birkin и Louis Vuitton.

Россияне сразу же отправились за игрушками на маркетплейсы. За три недели мая они потратили на WildBerries 7 млн рублей. По сравнению с прошлым годом продажи Лабубу выросли на 8000%.

Мнения «против»

  • Заместитель председателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, сенатор Екатерина Алтабаева: «Игрушки, которые выглядят как монстры и не могут не вызвать у ребенка чувство опасения, страха, — это, конечно, игрушки, которые ему психологически очень вредны. И у нас совершенно точно есть много производств, которые производят добрые, хорошие игрушки, которые нужны детям и которые нужно покупать. Эти игрушки [Лабубу] нужно внимательно анализировать. У нас есть ведомства, которые точно должны обратить на это внимание. Мне кажется, нужно сделать все для того, чтобы такие игрушки просто не продавались».
  • Первый заместитель председателя комитета Госдумы по защите семьи, депутат Татьяна Буцкая: «Если говорить о продаже этих игрушек [Лабубу] в России, надо посмотреть, есть ли у них дистрибьютор, каким способом они попадают в Россию. Мы делали контрольную закупку. На игрушках нет ни единого слова по-русски и даже знак маркировки стоит не нашей страны. Поэтому, очевидно, здесь имеются проблемы с продажей данных игрушек».
  • Директор розничной сети Toy.ru Александр Смирнов: «История игрушек Лабубу никак не перекликается ни с нашей культурой, ни с нашими традициями, ни с менталитетом. Это совершенно азиатская история. В свое время корейская поп-группа разместила эти игрушки на свои сумочки, и они взорвали рынок. Кроме того, эти игрушки не несут в себе никакой ценности. Они никак не повлияют ни на развитие ребенка, ни на его эмоциональное состояние, это не столько игрушка, сколько модный аксессуар».
  • Эпидемиолог, заместитель президента Российской академии образования (РАО) Геннадий Онищенко: «У нас в РАО создан специальный совет, где педагоги оценивают состояние игрушек с точки зрения их влияния на психику ребенка. И вот если этого одобрения не было, то эти игрушки нужно запрещать».
  • Журналистка Ксения Собчак: «Ребята, честно, это сейчас модно и красиво? Вдумайтесь, насколько мы стали инфантильными, если теткам за 40 дарят [такое]. И даже если вам 30, это уровень инфантильности просто».

Мнения «за»

  • Психолог отделения медицинской реабилитации Российской детской клинической больницы Минздрава РФ Анна Вандаева: «Игрушки типа Лабубу не оказывают однозначно негативного влияния на психику ребенка. Такие игрушки могут служить инструментом самовыражения, формирования статуса, и их популярность объясняется необычным обликом, а также модными трендами, которые, как известно, недолговечны. Известно, что обладание популярной игрушкой оказывает положительное влияние на положение детей в группе и их отношения со сверстниками, в этом заключается феномен социальной ценности игрушки. Важно учитывать интересы ребенка и его восприятие мира при подборе игрушек».
  • Детский психолог Наталья Наумова: «Начнем с того, что подобная игрушка не должна быть основной у ребенка — у него должно быть разнообразие. А что привлекает детей конкретно в Лабубу? Это пушистенький, миленький персонаж, который улыбается, но одновременно показывает большое количество зубов, то есть может за себя заступиться, а в какой-то ситуации даже быть агрессивным. Травматизация, как правило, происходит именно тогда, когда взрослые пугаются и начинают как-то плохо говорить про какую-то игрушку, отговаривать — тогда ребенок начинает настаивать, доказывать, что эта игрушка ему нужна. Сама по себе такая Лабубу рисков не несет. Риск идет через восприятие: есть ли рядом с ребенком внимательные, чуткие взрослые. Возможно, он с этой игрушкой почувствовал себя смелее, смог научиться себя защищать. Но если эта игрушка начинает пугать ребенка, от нее важно своевременно избавиться. И не нужно давить на чувство вины и объяснять ребенку, что раз ему купили игрушку, то с ней надо играть».
  • Член комитета Госдумы по соцполитике, депутат Екатерина Стенякина: «Знаете, я ждала, когда кто-нибудь начнет публично запрещать эти игрушки. Потому что очень хорошо помню истерику с квадроберами осенью прошлого года. Многие общественные деятели и публичные политики тогда наперебой предлагали санкции и запреты. Невозможно в короткий срок провести адекватное исследование, как то или иное увлечение влияет на детей и подростков. А вот хайпануть на громкой теме очень легко. Но давайте проявим благоразумие и не будем гнаться за волновым маркетингом с «волновыми угрозами» наперевес. Иначе взрослые сами превращаются в детей».

Вопрос
Что делать с Лабубу?
  • 11%
  • 89%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию