Google и Youtube манили заголовками и обещали, что все будет просто. «Лебедь из шины за 20 минут», «Лебедь из шины без инструмента», «Пошаговая инструкция, как сделать лебедя из шины», кажется, такое творчество вполне под силу. Тем более что с этим справляются и пенсионеры. Как нам казалось в начале эксперимента.
![]() Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Но оказалось, что самое простое — это найти покрышку. Шиномонтажки и автосервисы с радостью готовы поделиться, главное — взять летнюю резину. Потому что с зимней из-за железного прута и укреплений вряд ли что-то получится. Это была наша попытка номер раз.
Ребята из мастерской «NDPNDNT» подготовили набор инструментов, который советовали народные умельцы. У многих в роликах рассказано, что вырезать изящную лебединую шею можно специальным ножом. Но, как показывает практика, — нет. Это была попытка номер два. Уже с летней шиной.
![]() Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Пробить ножом покрышку сложно |
Наконец, достав болгарку и электролобзик, удается справиться с покрышкой. По сути, все, что нужно сделать, — это выпилить шею. Я сдаюсь сразу же. В этой работе нужна физическая сила. Костя, который руками делает баланс-борды и много что еще, тоже устает. Шею пилим долго.
А после того кажется, что дело за малым — птице нужно вывернуть крылья, чтобы выброшенная шина превратилась в прекрасного (или не очень) лебедя.
![]() Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
А чтобы черный лебедь оперился и стал белым, а в нашем случае бело-зеленым, художник из мастерской Саша красит его из баллончика. И наконец, чтобы поделка была не просто странной, а корпоративной, клеймим ее логотипом 66.RU. Практически как у царевны-лебедь, только во лбу не звезда горит, а две шестерки виднеются.
![]() Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
В редакции птицу полюбили сразу. Между собой ее ласково стали звать Олег. Правда, Олег у нас не задержался, потому что держать птицу в неволе — негуманно, а в нашем случае еще и вредно, потому несмотря на то, что покрышки считаются малоопасными отходами, резина, из которой они сделаны, при нагреве выделяет бензапирен — вещество первого класса опасности, нитрозамины — это канцерогены, которые могут вызвать онкологические заболевания и токсичные фенолы.
![]() Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Конечно, жечь его никто не собирался, но и долго соседствовать с Олегом — тоже. Поэтому мы решили поступить, как того требует закон — утилизировать покрышку. Подходящий цех нашелся у компании «Runner». У них, кстати, среди шин и сырья есть свой лебедь из покрышки.
![]() Фото: Екатерина Журавлева, 66.RU |
---|
Перед тем как отправить Олега на переработку, его сначала раздели, то есть сняли все металлические крепления и прут, который держал шею, а потом отправили на гильотину. Принцип работы у нее такой: кладешь шину, а огромное лезвие режет ее на несколько кусков.
После того как нашего лебедя разрезали, он отправился в последний путь на конвейерную ленту. Из нее он попал в шредер. А дальше в сепаратор, где магнитом из кусочков отсортировали железную проволоку — корд, ее, кстати, тоже отправят на переработку. На выходе получилась резиновая крошка трех фракций. Где-то среди этого потока — то, что осталось от Олега.
![]() Фото: Екатерина Журавлёва, 66.RU |
---|
Дальше крошку замешивают со специальным раствором, он обволакивает резину и закрывает выход для всех вредных веществ, которые может выделять крошка. Теперь это безопасное для экологии «тесто» заливают, кажется, в огромную вафельницу, где под воздействием пресса и высокой температуры полуфабрикат запекается. И несмотря на то, что лебедь все-таки не феникс, Олегу удалось возродиться. Теперь он стал частью безопасного покрытия детских площадок. А может, и беговых дорожек.
![]() Фото: Екатерина Журавлёва, 66.RU |
---|
О том, как правильно утилизировать покрышки и почему это важно, мы уже писали ранее.