Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Как не нужно рекламировать ЧМ-2018. Пять примеров от FIFA, Lufthansa и Гая Ричи

9 июня 2018, 17:10
Как не нужно рекламировать ЧМ-2018. Пять примеров от FIFA, Lufthansa и Гая Ричи
Фото: Антон Денисов, РИА Новости
Крупные компании, использующие в рекламе тему мундиаля, вызывают гнев клиентов, недовольство надзорных ведомств и смех конкурентов.

Немецкая авиакомпания Lufthansa выпустила рекламу, приуроченную к открытию чемпионата мира по футболу в России. В ролике два болельщика из Германии отправляются в Москву, однако гуляют они почему-то в совсем другом городе — Киеве. Именно там, как выяснилось позже, проходили съемки рекламы.

После этого конкуренты крупного перевозчика затроллили Lufthansa, а пользователи по всему миру, в особенности на Украине, раскритиковали авиакомпанию. Представители Lufthansa объяснили выбор Киева логистическими причинами и вскоре удалили ролик.

Похожая ситуация произошла с известным режиссером Гаем Ричи. Он снял проморолик для бренда Beats Audio об обычном подростке Андрее, который случайно попал мячом в группу хулиганов. В ролике появились несколько известных футболистов, в том числе Неймар, Тьерри Анри, Харри Кейн и Федор Смолов. Однако съемки проходили не в стране-хозяйке ЧМ-2018, а на Украине.

Несмотря на то что сам ролик оценили в основном положительно, подмена России Украиной вызвала шквал негативных комментариев.

Пользователи раскритиковали и рекламу корпорации Mastercard. Компания пообещала за каждый гол нападающего «Барселоны» Лионеля Месси и форварда «ПСЖ» Неймара перечислять деньги на борьбу с детским голодом и недоеданием в Латинской Америке. Суммы пожертвований хватило бы, чтобы накормить 10 тыс. детей. Но клиенты компании подвергли, казалось бы, благородный посыл беспощадной критике. Многие заметили, что такой крупной международной компании, как Mastercard, вовсе не обязательно ждать голов Месси и Неймара, чтобы помочь детям.

А вот российская авиакомпания «Уральские авиалинии» навлекла на себя гнев не пользователей, а Федеральной антимонопольной службы. Ведомство возбудило дело против перевозчика по признакам нарушения закона о защите конкуренции и о подготовке и проведении чемпионата мира по футболу. ФАС не понравилось, что «УА» разместили в бортовом журнале «Аэроэкспресс» рекламную публикацию со слоганом «Летим на футбол» и списком городов проведения матчей ЧМ.

В компании претензии сочли необъективными. Представители «Уральских авиалиний» заявили, что в журнале были опубликованы города полетной программы авиакомпании в рамках ЧМ, при том что сама компания является одним из аккредитованных FIFA авиаперевозчиков на время проведения мундиаля.

Фото: журнал «Аэроэкспресс»

Промахи с рекламой случаются не только у компаний. Так, Международная федерация футбола (FIFA) выпустила официальный ролик к чемпионату мира по футболу в России с изображением Кремля. Однако на Спасской башне отсутствовала красная звезда — вместо нее над Москвой возвышается православный крест.

Фото: скрин видео 2018 FIFA World Cup Russia™ - OFFICIAL TV Opening (EXCLUSIVE)

Болельщики назвали подмену звезды крестом «переписыванием истории» и потребовали исправить ролик. Сейчас на канале FIFA TV выложено исправленное видео.

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.