Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Высокая поэзия: соратник Леонида Волкова в пьяном угаре избил человека во Владивостоке

24 февраля 2016, 13:49
Теперь уже бывшие друзья Ярослав Ширшиков и поэт Андрей Вороной рассказывают разные версии событий, выясняют отношения в соцсетях, пишут друг на друга заявления в полицию и делят литературный проект. Из-за чего же все-таки произошел конфликт — история умалчивает.

Соратник бывшего депутата Екатеринбургской гордумы Леонида Волкова Ярослав Ширшиков напал на поэта во Владивостоке. Версии событий избитого Андрея Вороного и нападавшего различаются и активно обсуждаются в соцсетях.

Ширшиков, который был известен в Екатеринбурге как блогер и организатор антигубернаторских митингов, будучи членом политсовета свердловского отделения партии РПР-ПАРНАС, сейчас занимает должность арт-директора бара «Короли и капуста» во Владивостоке. В заведении проходят литературно-поэтические вечера «Чтиво», которые курирует Вороной.

По словам поэта, избиение произошло в ночь с 21 на 22 февраля в доме другого культурного деятеля — Васи Мрачного. Ширшиков напал на него, будучи в алкогольном опьянении. Причину такого поведения Вороной при этом не назвал, хотя заверил, что Ширшиков хочет присвоить себе его проект «Чтиво».

Андрей Вороной, поэт из Владивостока:

— Я сейчас в ужасном физическом состоянии: очевидно, сотрясение мозга, слабость, кружится голова, меня тошнит, нос кровоточит. На голове шишки. Лицо расцарапано очень сильно в двух местах. Социально опасный алкоголик не может быть моим другом и партнером. Потому что, совершив нападение на меня в ночь с 21 по 22 февраля по адресу Кирова, 29, Ярослав Ширшиков приехал ко мне примерно через сутки — вечером в понедельник, 22 февраля. Предлог — принесение извинений. Я отверг его извинения. В мягкой форме. Ярослав был очень пьян. И он опять предпринял попытку нападения. Он меня преследует, угрожает.

Вороной уже написал на Ширшикова заявление в полицию и должен был снять побои. «Хочу попросить публично у всех прощения, кого я обидел, являясь другом Ярослава Ширшикова. Я был глуп, друзья. И мне очень стыдно», — написал он на своей странице в Facebook.

Между тем у Ширшикова своя версия событий: он уверяет, что был дома у Васи Мрачного вместе с Андреем Вороным и журналисткой Полиной Степаненко. «Сидели, слушали музыку, выпивали, говорили о литературе. Было удивительно приятно и душевно, но в один момент пожилой поэт Андрей Николаевич возжелал любви и полез целоваться к Полине, крепко ухватившись за ее красивую попу», — в свою очередь написал он на своей страничке в Facebook.

Ярослав Ширшиков, арт-директор бара «Короли и капуста» во Владивостоке, соратник Леонида Волкова:

— Я услышал Полин возмущенный крик и спросил Вороного, не охренел ли он часом. Пьяный поэтесс возбудился и кинулся на меня с кулаками. Я рассвирепел: негоже русского сержанта бить по лицу в его профессиональный праздник 23 Февраля, и дал ему достойный отпор. Пока я воспитывал Вороного, пьяный Мрачный подкрался со спины и разбил мне об голову то ли вазу, то ли кружку, то ли бутылку — хрен его знает. После чего Вася одним ловким движением был намазан на стену ровным слоем, и я продолжил воспитание Вороного. Научив Андрея «Родину любить», я вызвал такси и уехал. На следующий день я поехал извиниться перед помятым Императором, но он извинения не принял и демонстративно не пожал мне руки.

Ширшиков предложил поэту Вороному мир, дружбу, жвачку, призывал его не слушать никого и помириться по-мужски. «Мною встречное заявление уже написано, но еще не отдано в органы. Андрей, одумайся: мы с тобой вместе делаем большое дело. Делаем его хорошо! Не слушай завистников», — заявил он.

При этом Ширшиков сразу отметил, что на него уже вышли лидеры федерального литературно-поэтического проекта «Чтецы» с предложением возглавить этот проект во Владивостоке. «Я в раздумьях, рука сотрудничества по-прежнему протянута Вороному. «Чтиво» или «Чтецы» — дело десятое. Вороной и Ширшиков смертны, литература — вечна», — резюмировал он.

Отметим, что присутствовавшие при конфликте Вася Мрачный и Полина Степаненко о случившемся не говорят ничего.