Глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб заявил, что совместно с губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым они нашли способ сохранить льготный проезд в общественном транспорте. По словам Якоба, это общее решение области и города.
— Достигнуты договоренности, что в течение 2015 года губернатором Свердловской области будет создана рабочая группа, которая будет работать по совершенствованию законодательной базы по монетизации льгот граждан. Я надеюсь, что устная договоренность будет отражена в бюджетах Екатеринбурга и Свердловской области.
Но помимо проблем перевозчиков, которые оказались в сложном финансовом положении из-за многолетней борьбы города и области, существуют и другие беды общественного транспорта Екатеринбурга. Их в полной мере ощутил на себе пресс-секретарь мэрии Денис Сухоруков. В вечерний час пик он проехался в переполненной маршрутке, а затем поделился своими впечатлениями с горожанами, которые каждый день вынуждены по нескольку часов проводить в общественном транспорте, стоя в многокилометровых пробках. На своей страничке в Facebook он пишет, что, оказывается, ездить в автобусах крайне неудобно.
Пресс-секретарь мэрии попробовал себя в роли обычного екатеринбуржца. Фото: Денис Сухоруков |
Для тестирования работы частных автоперевозчиков была выбрана маршрутка №018. Сухоруков был крайне удивлен, что в салоне не было телефона муниципальной транспортной инспекции, водитель во время движения собирал деньги и говорил по телефону, а кондуктор «не отличался любезностью».
— А так, выбирая общественный транспорт, вы получаете комплекс услуг: собственно само передвижение, узнаете самые последние слухи, комплексный массаж всего тела, особенно зоны спины и ступней, время в душевной компании, бесплатный урок языка стран ближнего зарубежья, ну и возможность заняться чтением любимой литературы.
Сухоруков пообещал, что передаст информацию об увиденном в маршрутке в комитет по транспорту. Сегодня же он проедется на трамвае. Вероятно, представителю мэрии предстоит постоять в пробке из-за выехавших на рельсы автомобилей и померзнуть в неотапливаемом салоне. Ну, и в трамваях кондукторы вежливостью не отличаются.