Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Это место, которое привлекает больше всего людей». Глава СОФПП о том, куда движется центр Екатеринбурга

20 июня 2024, 14:50
Колонка
«Это место, которое привлекает больше всего людей». Глава СОФПП о том, куда движется центр Екатеринбурга
Фото: Пресс-служба СОФПП; Анна Коваленко, 66.RU
Директор Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев рассказал, зачем перетягивать людей из центра на периферию и почему не стоит проводить развлекательные события в одном месте. Колонка выходит на 66.RU как часть дискуссии в преддверии инфраструктурного форума «Центр решений РБК».

У Екатеринбурга официально нет центра. В отличие от других городов-миллионников, у нас это понятие не закреплено ни в одном документе. И слово «центр» используется скорее как маркетинговый термин, в который каждый вкладывает свой смысл. Это создает проблемы и для горадминистрации, и для разных секторов бизнеса.

В связи с этим РБК Екатеринбург организует очно-заочную дискуссию — инфраструктурный форум. В течение июня редакции РБК и 66.RU будут публиковать интервью, колонки и аналитику, где эксперты рассмотрят центр города с разных точек зрения. А 26 июня состоится панельная дискуссия, в ходе которой журналисты вместе с представителями городской власти и предпринимателями определят, где должны проходить административные границы центра. Выводы мы оформим в меморандум и направим мэру Алексею Орлову.

— У Екатеринбурга есть исторический центр: это Плотинка — место первого завода, с которого начинался город, — улица Вайнера, площадь 1905 года. Есть деловой центр, у него тоже много точек притяжения. Но в современном мегаполисе центр — это очень динамичная структура, которая зависит от многих факторов. Даже от погоды. Я бы сказал, что это место, которое привлекает наибольшее число горожан для досуга.

Центр стал гораздо шире своих исторических границ. Он постоянно меняется, движется, смещается в те места, где горожанам интереснее проводить время. Например, Центральный парк культуры и отдыха за последние пять лет стал своеобразным центром. Там проходят крупные фестивали, чемпионаты, концерты и мероприятия, которые собирают горожан. Хочется, чтобы и на периферии становилось больше таких центров притяжения. Площадки для этого уже есть.

Люди готовы ездить в отдаленные территории, если для них создана инфраструктура. Те же фестивали в «Меге» собирают много людей, потому что туда можно подъехать и оставить машину. А центр для таких мероприятий перекрывают, что создает пробки и проблемы с парковками.

Горожанам не важны официальные границы центра, им нужны интересные площадки. В идеале мероприятия должны проходить по очереди — в один день на Уралмаше, в другой — в ЦПКиО, чтобы они не перетягивали друг у друга аудиторию. Должны развиваться районы на окраине, чтобы оттягивать толпы гуляющих из центра на периферию. И чтобы администрация приводила их в порядок.

Предпринимателям официальные границы центра тоже не важны. С точки зрения бизнеса совершенно без разницы, где заканчивается один район и начинается другой. Бизнесу нужен определенный поток платежеспособных клиентов и выполнение администрацией своих прямых обязанностей. Чтобы были чистые улицы, электричество, коммунальные услуги, чтобы работала полиция и все было в рамках закона.

На такие вещи, как стоимость коммерческой недвижимости, введение границ тоже не повлияет. Она, как правило, зависит от спроса.

Что касается таких эстетических моментов, как стандарты размещения вывесок, они должны действовать по всему городу, а не только в центре. Так что границы по большей части нужны только администрации для ведения хозяйственной деятельности.