Карантин был похож на фрагменты постапокалиптических фильмов, которые я люблю с детства. Неизвестность и принудительная диджитализация настигла бизнес. Мы тоже в Be Brand Group столкнулись с ними. Я застрял в Израиле, Артем Дрыгант — в США, Алексей Гроховский и вся команда — в Екатеринбурге. Пришлось настраивать онлайн-общение и онлайн-доверие.
Стало интересно, как у других? Как перестраиваются разные отрасли бизнеса и какие решения они находят? И наверняка мы не одни такие, кто в замешательстве? Так, на одном из онлайн-креативных штурмов Be Brand Group родилась идея проекта Be Brand Live. Это нон-стоп программа живых интервью с экспертами и лидерами мнений для всех наших подписчиков, партнеров, сотрудников. Интернет дал возможность открыто общаться несмотря на изоляцию, статус, географию. А всему рынку — учиться у экспертов, впитывать тренды, хватать инсайты, чтобы справиться с паникой в жизни и в бизнесе. И мы захотели доставить такой полезный контент до Урала.
В течение трех месяцев карантина в прямом эфире я разговаривал с бизнесменами и трендсеттерами из разных городов России. 33 топ-менеджера из ритейла, ресторанного бизнеса, киберспорта, телекома, банковской сферы, ивентов честно и «без короны» делились своим видением спасения бизнеса в кризис. Говорили о том, какие новые решения находят, где ищут мотивацию и вдохновение.
Получилась такая «склейка» взглядов прорывных персон, объединение общего пульса рынка через онлайн-диалог в Be Brand Live.
Вот такие интересные штуки открылись:
Те, кто был перманентно занят, стали доступны. Раньше мы планировали встречи за несколько недель и встраивались в наши плотные графики. На изоляции работы стало даже больше. Но никто не отменял страх перед будущим и поэтому люди стали более открытыми.
Просто нам всем стала очень нужна поддержка. А интервью — это открытая позиция и обмен энергией. Когда есть страх перед неизвестностью, ты ищешь людей, с которыми можно идти одной дорогой. Слушаешь и понимаешь: «О! Он думает так же, как я». Или «Интересная мысль — надо попробовать». Это как минимум вдохновляет и поддерживает. И поэтому сейчас мы в другом эмоциональном положении, несмотря на то, что кризис продолжается.
Успешные люди мыслят успехом и не опускают рук. Многие из бизнесменов говорили, что они не тратят свою энергию на негативные новости, а просто берут и делают.
Для банков и телекоммуникационных компаний переход в онлайн не был неожиданностью. Все их услуги уже успешно переведены в мобильные приложения. Но для ресторанов, продуктовых сетей, гипермаркетов FMCG потребовалось срочно подключать сервисы онлайн-доставки. И не для всех онлайн — панацея. Вряд ли ресторан сможет заработать больше на доставке, чем на обслуживании людей в зале. Вряд ли онлайн-ивент будет так же эффективен, как офлайн. Но это необходимость, чтобы сохранить бизнес и команду.
Это время многое нам дало. Например, переоценку окружения. Я спрашивал у наших гостей, зачем, по их личному мнению, все это миру? Сам согласен с тем, что это глобальная лакмусовая бумажка для человечества, своеобразный тест для всех, чтобы увидеть, кто есть кто в твоей жизни и в бизнесе.
Некоторые и вовсе готовятся работать на удаленке всегда. Потому что научились контролировать команду онлайн, потому что нужно сокращать косты, потому что экономится время перемещения во встречах.
Вся эта трансформация хорошо скажется на компаниях, которые не опустили рук и, несмотря на тяжелую ситуацию, пытались, искали, пробивались сквозь негатив и, как ни банально, нашли новые формы. Поэтому они выживут, выйдут потрепанными, но возьмут в итоге новую высоту.
Лично я считаю, в гробу мы видели все кризисы и хотим, чтобы их не было никогда. Иногда приходится сделать «шаги назад», чтобы прыгнуть вперед. Наш бизнес выдержит, и мы будем вспоминать этот период с улыбкой от осознания того, что, пройдя через сложную ситуацию, мы выдержали и остались.
Было полезно снимать «пульс» с рынка. Получилось некое комьюнити тех, кто действует и мыслит шире. Этот коктейль идей заряжает активной энергией, помогает сверить ориентиры и придает уверенности. Очень надеюсь, что это принесло пользу как минимум 5000 человек, которые посмотрели наши эфиры.
Mood-board цитат топ-менеджеров:
В итоге за два месяца провели 33 эфира, в которых приняли участие эксперты российского рынка. Среди них уральские бизнесмены: Виталий Милованов (Райффайзенбанк), Кирилл Шлаен (Рестораны Кирилла Шлаена), Андрей Золотарев, коммерческий директор в Оператор связи МОТИВ, Вероника Коптелова (HRD Макрорегиона Урал, ТС «Пятерочка», Елена Хренова — HRD «Золотое Яблоко», Елена Теребенина (Синара Центр), Владимир Шахрин («Чайф»), Алексей Стасюк (Big Bag Films), Иван Зайченко (основатель «Сушкоф» и «Дель Песто»), Алексей Федорченко (уральский кинорежиссер). А также представители других крупных брендов: Сергей Тоболин (Ростелеком Москва), Максим Грачев (Варгейминг, Минск), Макова Надежда (Школа коммуникаций Macs, Москва), Валентин Смоляков (исполнительный директор АКАР-Россия), Наталья Франкель (создатель и продюcер SOLD OUT, Суровый Питерский SMM) и другие. Всего эфиры посмотрело более 5000 человек.