Каждый следующий фильм Тарантино разочаровывает какую-то часть фанатов предыдущего. Так, поклонники «Криминального чтива» говорили, что «Джеки Браун» – скука, а «Убить Билла» – просто издевательство. Фанаты «Убить Билла» не выносили «Бесславных ублюдков», а любители «Ублюдков» переживали, что Тарантино уже не тот, после просмотра «Джанго». И все поголовно крутили пальцем у виска после «Омерзительной восьмерки».
Казалось бы, при таком положении дел через 27 лет творчества Квентин должен был растерять их всех. Но все происходит с точностью до наоборот. Каждый новый фильм Тарантино привлекает все больше зрителей. Может, как раз потому, что ни один его новый фильм не похож на предыдущий. Ему неинтересно снимать то, что он уже снимал раньше.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Хотя на самом деле не такие уж они и разные. Ну, то есть разные, конечно, только это неважно. Неважно, комедия это, детектив, боевик про восточные единоборства или вестерн. Неважно, про бандитов там или про фашистов, про ковбоев или про каскадеров, или вообще про отряд наемных убийц Fox 5. Неважно, где это происходит – на Диком Западе, в оккупированной нацистами Франции, в буддистском монастыре или на парковке супермаркета. Все тарантиновские фильмы заканчиваются одним и тем же. Хорошие парни побеждают плохих, потому что сами оказываются еще хуже. В самый последний момент Тарантино так разворачивает ситуацию, что зритель начинает сочувствовать злодею, жалеть бедного Билла или эсэсовца Ханса Ланду, киллера Винсента Вегу, торговца оружием Орделла Робби, маньяка-убийцу каскадера Майка, ну и так далее. Они все классные мужики на самом деле, и их по-человечески очень жаль последние пять минут. Но это не потому, что все это нуар, в котором нет хороших персонажей. Это было бы слишком просто.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Многие еще с девяностых пытаются это воспроизвести, но так лихо не получается ни у кого. Кто-то выделывает эти твисты со слишком серьезным лицом, кто-то, наоборот, слишком веселится. И только Тарантино знает идеальные пропорции. Как ни крути, он такой один. Совершенно уникальный режиссер, рок-звезда, настоящий волшебник, фанатик кино, ну и так далее. И поэтому раз в несколько лет на его премьере собираются и гопники, и интеллектуалы, и патриоты, и либералы, и все прочие, ну и так далее.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Его девятый и предпоследний, по его собственным словам, фильм – о Голливуде. Голливуде шестидесятых. О времени, когда еще живы и здравствуют Стив Маккуин, Джим Моррисон и Брюс Ли, США воюют во Вьетнаме, а по улицам американских городов бродят толпы чертовых хиппи.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Вымышленный голливудский актер Рик Далтон (Леонардо Ди Каприо), когда-то бывший главной звездой вестернов, медленно выходит в тираж. Иногда он думает о том, что достаточно протянуть руку и зайти в гости к своему соседу, великому польскому режиссеру Роману Полански (автору «Ребенка Розмари») и его сногсшибательной молодой жене Шэрон Тейт (Марго Робби), и все изменится, он получит второй шанс и карьера вновь пойдет вверх. Но чаще о том, что придется ему переехать из шикарного дома на голливудских холмах и принять предложение продюсера, которого играет Аль Пачино, сниматься у Серджио Корбуччи в спагетти-вестернах. В золотые голливудские шестидесятые это считалось дном, ниже падать уже некуда.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Его единственный друг – его каскадер и слуга Клифф Бут (Бред Питт) – с ним не согласен. Но если его патрон пойдет ко дну, и ему самому придется несладко. Старых каскадеров не бывает. Погруженный в мрачные мысли и наряженный в гавайскую рубашку каскадер разъезжает по Лос-Анжелесу и постоянно натыкается на юную хиппушку, которая живет неподалеку вместе с многочисленными друзьями и подругами на ранчо, которое когда-то было съемочной площадкой старых вестернов.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Знакомые с историей зрители опознают во всех этих детях цветов зловещее «семейство Мэнсона», но в фильме никто не произнесет это имя. Просто толпа волосатых мальчиков и девочек поселилась на ферме, чтобы ухаживать за слепым стариком. Одну из них играет совершенно неузнаваемая Дакота Фаннинг. Что было дальше и чем все это кончилось, по просьбе Тарантино рассказывать невозможно. Каждый пресс-показ он начинает с мольбы не раскрывать никаких деталей сюжета, позаботиться о зрителях, поэтому о сюжете больше ни слова.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Принято считать, что когда писатель пишет книгу о писателе, который пишет книгу, или режиссер снимает фильм о режиссере, который снимает фильм, — это не очень хороший признак. Как минимум это свидетельствует о творческом кризисе.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Тут не надо особенно далеко ходить и вспоминать «8 ½». Все эти переполненные самой болезненной рефлексией фильмы, в общем-то, похожи. Некоторые даже называются одинаково. «Однажды в Голливуде», например, – это фильм Барри Левинсона 2008 года о голливудском продюсере и его отношениях с женой, детьми, актерами, режиссерами и прочими. С Робертом Де Ниро и Брюсом Уиллисом в главных ролях. Ну тут, правда, есть нюанс. Это только в России он называется «Однажды в Голливуде». Наши прокатчики решили, что на фильм с названием «What Just Happened» никто не пойдет. Кто бы мог подумать, что через 11 лет Тарантино назовет свой новый фильм «Once Upon a Time ... in Hollywood». Что же теперь делать? А ничего не делать, ладно, мы отвлеклись.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
В последние годы любовные послания Голливуду, завернутые в разнообразную упаковку, отправляли самые разные режиссеры. У братьев Коэнов даже два таких фильма – абсурдистская комедия «Аве, Цезарь» и мистическая в некотором смысле драма «Бартон Финк». В 2011-м Мишель Хазанавичус получил «Оскар» за черно-белый немой фильм «Артист», посвященный Голливуду 1920-х. В 2017-м за примерно то же самое, только цветное, музыкальное и современное, получил «Оскара» уже Дэмьен Шазелл со своим «Ла-Ла Лендом». Сюда же можно добавить «Оскар» за «Бердмана» 2014 года Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Судя по всему, престарелых режиссеров и продюсеров из оскаровского комитета душит ностальгия и они с готовностью награждают парней, которые помогают им рефлексировать.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Кощунственно, наверное, предположить, что Квентину Тарантино есть до всего этого какое-то дело. Последний, да, хотя, наверное, единственный голливудский романтик действительно вот уже как минимум 27 лет влюблен в кино. И эти слезы пьяного Ди Каприо, так же как и смех обдолбанного Бреда Питта, это ведь все всерьез. Но даже если и так. Понятно, что рано или поздно ему дадут почетного «Оскара» за вклад в кинематограф, как Орсону Уэллсу или Кингу Видору. Лет в 75. Но хочется ведь за режиссуру. В конце концов, это же просто кино. Поэтому какого черта?