«Здравствуйте, родные.
Видимо, пришло время прояснить ситуацию с событиями в моем любимом Екатеринбурге и о моем участии в этих событиях. Прошу дочитать до конца (там самое интересное).
В тридцатых годах прошлого столетия в нашем городе был разрушен кафедральный собор Святой Екатерины, в честь которой был назван город и которая являлась покровительницей Екатеринбурга. Уже много лет православная часть горожан пытается добиться восстановления этого храма в центре города.
Десять лет назад появились бизнесмены, решившие взять на себя затраты по строительству нового собора. За последние девять лет было предложено три проекта храма в разных центральных частях города. Вместе с большой частью горожан, в том числе из моих друзей, коллег и просто знакомых, я выступал против двух первых предложенных проектов, но было очевидно, что большой части горожан возвращение городу главного собора принципиально необходимо.
Поняв, что для меня лично третий вариант проекта у Театра драмы является вполне приемлемым компромиссным решением, я самонадеянно решил, что справлюсь с задачей посредника между сторонниками и противниками храма.
Сам я человек не воцерковленный и ни к одной конфессии не отношусь, к юным хипстерам тоже никаким боком. Я был на митинге противников строительства, где собралось несколько тысяч участников, и общался с ними. Я смотрел из окна, когда на Пасху в жуткую погоду с мокрым снегом и ветром 20 тысяч горожан шли крестным ходом на молебен к месту строительства нового храма.
В моем понимании компромисс — это когда обе стороны в чем-то уступают и тем самым сближают свои позиции. Вынужден признать: компромисс не получается. Я переоценил свои возможности и недооценил ситуацию с расколотым надвое современным информационным полем. Одни выкладывают свои доводы и аргументы в традиционных СМИ, другие — исключительно в соцсетях. Обе стороны практически не слышат друг друга. На этих разных информационных полях гуляет море вранья, недомолвок и откровенных провокаций. Я, как та старая лошадка из анекдота, должен тяжело вздохнуть и произнести: «Ну не шмогла я, не шмогла…»
В общем, дорогие поклонники группы «Чайф», а я пишу это в первую очередь для вас, думайте сами, делайте выводы сами и сами решайте, как далеко вы готовы пойти за сквер и за храм (это два основных лозунга нашего города в последний месяц). Я остаюсь при своем мнении и иду в студию доделывать новый альбом. Похоже, это у меня получается лучше, чем быть переговорщиком во время конфликта.
Важно. Страшно, что городской конфликт перетягивают в политическую плоскость и все чаще звучит слово «революция». Молодым людям тезисно напомню о революции. Сначала отберут и поделят все у богатых, потом у не очень богатых, затем у небедных, и потом, кто уцелеет, снова станут богатыми. Все это человечество уже проходило (и семья Шахриных в полной мере).
Спасибо за внимание, я замолкаю. Все, что вы прочитаете после этого спича на эту тему, будет или выдумкой, или сказанным мной до сегодняшнего дня.
Мира, любви и гармонии вам, родные».