Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Выбраться из черного списка невозможно»: 10 признаков того, что вам откажут в банковском обслуживании

«Выбраться из черного списка невозможно»: 10 признаков того, что вам откажут в банковском обслуживании
Фото: со страницы Ирины Екимовских в Facebook
Сегодня уже 200 тыс. сомнительных заемщиков могут столкнуться с трудностями при попытках открыть счет и проведении финансовых операций. Дальше список будет только расти.

Этим летом Банк России, Росфинмониторинг и кредитные организации начали обмениваться информацией о неблагонадежных клиентах, которым ранее уже отказывали в обслуживании. В первый черный список попали 200 тыс. подозрительных заемщиков — юридические и физические лица. Попавшие в эту базу клиенты могут столкнуться с трудностями при попытках открыть счет и проведении финансовых операций. Банки и некредитные финансовые организации (негосударственные пенсионные фонды, страховые компании, брокеры, ломбарды, микрофинансовые организации, управляющие компании и др.) имеют право отказать клиенту в обслуживании, если его операции попадают под признаки отмывания денег или финансирования терроризма. Партнер АГ «Капитал», сопредседатель свердловского отделения «Деловой России» Ирина Екимовских в колонке 66.RU объясняет, как себя вести предпринимателю, чтобы не попасть в черный список Центробанка.

— Подозрительными, по мнению Центробанка, являются клиенты со следующими признаками и показателями.

Во-первых, по банковскому счету клиента не осуществляется уплата налоговых платежей или налоги платятся в незначительном размере, несопоставимом с масштабом его деятельности. Незначительным является размер налогов 0,9% (или чуть выше) от суммы поступлений на расчетный счет.

Во-вторых, со счета не производятся выплаты заработной платы, а также перечисления по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) и страховые взносы. Либо выплачиваемая зарплата не соответствует среднесписочной численности сотрудников клиента банка.

В-третьих, фонд заработной платы ниже официального прожиточного минимума (в Свердловской области на третий квартал 2017 г. установлен прожиточный минимум 10865 руб.).

В-четвертых, по счету уплачивается НДФЛ, но не уплачиваются страховые взносы.

В-пятых, остатки денежных средств на счете отсутствуют либо незначительны.

В-шестых, платежи не имеют отношения к затратам, присущим хозяйственной деятельности клиента.

В-седьмых, происходит резкое увеличение оборотов по счету, превышающее заявленное при открытии счета клиентом максимального оборота денежных средств.

В-восьмых, со счета не производятся платежи в рамках ведения хозяйственной деятельности (арендные, коммунальные, закупка канцтоваров и т.д.).

В-девятых, денежные средства зачисляются с НДС и перечисляются в пользу контрагентов по объектам, не облагаемым НДС.

Кроме этого, Центральный банк обращает внимание, что кредитные организации обязаны располагать информацией об устройстве, с которого клиент получает доступ к авторизированной системе для перевода платежей: IP-адрес, MAC-адрес, номер SIM-карты, номер телефона. Если этот идентификатор клиента совпадает с идентификаторами устройств других клиентов банка, которые уже были закрыты в рамках реализации «противолегальных» мероприятий, то такого заемщика автоматически относят к категории повышенного риска. Аналогично анализируют и список лиц, имеющих право выступать от имени клиента для проведения операций по счетам.

Попасть в черный список просто, выбраться оттуда пока не представляется возможным, а последствия такого черного членства суровы — отлучение от банковской системы РФ. Будьте бдительны!