Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Просто это не наш уровень жизни». Марафонец — о том, почему Екатеринбург возненавидел бегунов

21 мая 2017, 11:20
Колонка
Каждый раз, когда в столице Урала проходит очередной забег, жители возмущаются, что они не могут никуда попасть, и предлагают перенести марафоны на Уралмаш или за город. Сегодня центральную часть Екатеринбурга опять закрыли из-за проведения первого всероссийского полумарафона «Забег». Тренер школы бега и постоянный участник российских и зарубежных марафонов Олег Харитонов в авторской колонке для 66.RU объясняет, почему екатеринбуржцы начинают ненавидеть бегунов, и рассуждает, готов ли город к масштабным спортивным мероприятиям.

Постоянные забеги в центре города противоречат социальной модели русского человека. У нас население находится на пороге выживания, а все эти атрибуты цивилизованных стран, где люди более расслаблены, имеют хороший доход, могут планировать свою жизнь, посвящать много времени здоровью, наши люди не будут приветствовать до тех пор, пока средний доход населения не будет достаточным. Как они могут реагировать на марафоны и бег? У них нет ни желания, ни времени, ни денег для того, чтобы этим заниматься. Поэтому административная машина давит и проводит забеги, ГИБДД соглашается и выполняет инструкции несмотря на то, что будут тысячи жалоб.

Екатеринбург просто не готов к подобным мероприятиям. У нас очень мало беговых и велосипедных дорожек, это всё невозможно разместить в городе. Даже новые жилые массивы не предполагают всего этого. Бег — это вопрос не нашего уровня жизни. Постройте хотя бы один новый жилой квартал, где человек мог бы выйти из квартиры и побежать или взять велосипед и поехать. Например, в Нью-Йорке или Сеуле всё сделано для человека бегущего, у нас, к сожалению, этого пока нет, но зато забеги теперь проходят каждую неделю.

Сегодня город перекроют на несколько часов. Но нужно было заранее просить население не передвигаться по этим маршрутам. Если вам надо на Химмаш, то запланируйте это в другое время. Есть ли у нас это общение с населением? Они знают об этом? Они встанут и поедут туда, куда им надо, и узнают о перекрытиях. Сколько таких людей будет? Может быть, тысяча, а может быть, двадцать тысяч.

Например, Лондонский марафон парализует мировую столицу на целый день. Город перекрывают ради того, чтобы люди пробежали из пункта А в пункт Б, но весь мир, а особенно жители Лондона, ждут этого дня. В день марафона, в последующие и предыдущие недели все зарабатывают на этом: и организаторы, которые проводят мероприятия, и гостиницы, которые размещают бегунов и болельщиков. Одномоментно в город приезжают, например, сто тысяч гостей. Это не только бегуны, но и пресса, болельщики. На старт выходят 50 тысяч человек, которые просто бегут по дистанции. На огромный бюджет города влияет такое маленькое мероприятие, как Лондонский марафон.

Население Лондона заранее знает, что в день марафона в город лучше не ехать на транспорте, потому что целые сутки движение будет парализовано. Но всем это выгодно, все довольны, лояльность населения выросла до 120%. Когда-то по городу в этот день можно было пройти пешком, но сейчас уже нет, потому что бегут 50 тысяч участников, а вдоль трассы стоят миллионы. Люди тратят огромные деньги, чтобы там находиться, но они все счастливы, хоть и не видят, что там на трассе происходит.

Зрителей настолько много, будто это огромный стадион. Город — целый стадион! И мы все мечтаем, чтобы Екатеринбург на один день, 7 августа (во время марафона «Европа — Азия», — прим. ред.), превратился в огромный стадион. Представьте, что этот двухмиллионный город вышел на улицу, чтобы поприветствовать участников. Не только тех, кто приехал из Алапаевска или Верхней Пышмы, а со всего мира. Таких мест сегодня очень много, но как быстро это произойдет с нами, я не знаю. Бегунов-то мы собираем, а зрителей, которые стоят и поддерживают участников, очень мало. Мы слышим жалобы и возмущения, потому что людям в сады надо попасть, картофель у них там! А в Лондоне люди готовы прийти с флагами постоять, покричать, детей вывести или самим пробежаться.

В Лондоне проходят десятки и сотни мероприятий, но город способен их провести так, чтобы не пострадали люди, которые выполняют миллионы действий, обслуживают город. Лондон может перекрыть весь город, а Екатеринбург — нет. Потому что у нас все артерии через центр города проходят, если мы на Окружную запустим народ, так круг замкнется и будет стоять там. Мы находимся в средневековье, а хотим взять атрибуты развитого города с развитой инфраструктурой. Уровня Британии мы не достигнем никогда, потому что мы не Лондон. К сожалению.

Фото: личная страница Олега Харитонова в социальной сети Facebook