Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Павел Шестопалов, «Автоплюс»: «Вот только не надо просить дилера о скидке!»

10 апреля 2017, 15:03
Колонка
Павел Шестопалов, «Автоплюс»: «Вот только не надо просить дилера о скидке!»
Фото: Архив 66.RU
Устав от однообразных вопросов, вроде «а почему всё так дорого?!» и «где скидки?», глава крупнейшего в регионе автодилерского холдинга сказал собравшимся на первом дискуссионном клубе «Автоплюс» как есть.

— Мы меньше звоним, больше пишем, постоянно смотрим в компьютер, по-другому заказываем билеты — наши коммуникации меняются. Благодаря производителям и мировым тенденциям мы, дилеры, в свою очередь стараемся что-то развивать, но не всегда знаем: а вам-то это надо? Мы порой делаем некоторые сервисы, а ими почему-то никто не пользуется. Или наоборот: мы чего-то не делаем, а людям надо.

Что не меняется, так это разговоры о «скидках». Но вот не надо просить дилера о скидке, ради бога!

Вопрос скидки в последнее время стал раздражать. Особенно когда просят знакомые: «А дай мне скидку». При этом ему — почувствуйте! — уже дают скидку в 500 000 руб. Вместо благодарности в ответ: «А что так мало?!» Я в таких случаях говорю: «Дай-ка мне 200 000 из своего кармана!» — он меня не понимает. Зачем тогда просить у меня то же самое?

Нет денег на Lexus — всегда можно купить Toyota, нет денег на Toyota — можно взять Skoda. Ну и так далее. Давайте будем взаимовежливы, разговор о скидках — это дорога в никуда, точно вам говорю.

Один мой товарищ — владелец ювелирных бутиков — любит повторять: «На Cartier вообще не бывает скидок!» Почему? Да потому что нет денег на Cartier — не покупайте Cartier. От себя добавлю: или берите маленькое Сartier, или вообще что-то другое.

Мы — честно! — не злые. Но истории «пусть дилер машины без наценки продает», «пусть запчасти без наценки продает», «пусть обслуживает за три рубля» — бесперспективны, мы закроемся очень быстро.

Чтоб вы понимали: знаете, сколько маржа у дилера? Прямая маржа — 3%. В лучшем случае. По Land Rover — 0. Ноль процентов. Остальное — бонусы производителя. Причем за эти бонусы у нас должны быть чистый пол, передовая IT-система, галстук, стеклянные фасады…

И не дай бог ошибешься хоть в одном из 87 пунктов, которые предъявляет производитель! Или не будешь соответствовать хоть одному критерию — да тебе не заплатят бонус просто-напросто — и всё; за рекламу не заплатят, за другие вещи.

Ситуация очень жесткая, и мы на самом деле мало на что влияем. Мы находимся там, где находимся: да, в этом городе такая вот «чистота» и такой курс доллара. Что с этим делать?

Я ничего не сделаю.

На те деньги, которые имеются у покупателя, лучшее, что мы реально можем предложить и сделать, — удлинить кредит до семи лет, например. Будете платить не 100 тысяч в месяц, а 25.

Или вы всегда можете купить автомобиль с пробегом.

© 66.ru; 66.RU