Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

«Самая бесполезная работа в мире»: автомобильный юрист — о деньгах, напрасно потраченных на платную парковку

Колонка
22 марта 2017, 10:53
Фото: архив 66.ru
Администрация Екатеринбурга выступила с новой инициативой, как заставить автомобилистов оплачивать парковку в центре города. Для этого в мэрии наберут специальных людей, которые будут ходить с планшетами (цена которого 400 тыс. руб.) и фиксировать нарушения. Патруль станет альтернативой «Паркону» — курсирующей по уральской столице системе автоматического контроля правил парковки. Пока она не может зафиксировать все нарушения, так как некоторые водители, оставляя автомобиль в центре города, закрывают номера. Чиновники считают, что пешие патрули с планшетами смогут сделать эту работу лучше. «Это самая бесполезная работа в мире», — уверен автомобильный юрист Максим Едрышов. В авторской колонке 66.RU он рассказал, почему проект с платной парковкой в Екатеринбурге нужно остановить.

Платная парковка в Екатеринбурге появилась в мае 2014 г. В обмен на платную парковку администрация города обещала автовладельцам определенные плюсы: ввести карту резидента для жителей центра, чтобы они могли парковать свои машины дешевле, разобраться с системой оплаты, поскольку не все сотовые операторы позволяют оплатить эту платную парковку. За три года ничего этого сделано не было. Как и нет никаких штрафов, которыми нас пугали чиновники.

Зато администрация Екатеринбурга все время вкладывает деньги в этот проект. Зачем-то закупили автомобили Lada Granta, посадили водителей, платят им зарплату, тратят деньги на бензин. При этом штрафов за парковку город выписать не может, поскольку Москва не позволила исполнительным органам власти регионов подключаться к базе данных полиции для привлечения автовладельцев к административной ответственности. То есть результат равен нулю: это самая бесполезная в мире работа. Труд этих людей не имеет никакого эффекта и ничего не приносит ни государству, ни обществу, никому.

И сейчас вместо того чтобы потратить деньги, например, на нанесение разметки, на уборку города, мы зачем-то вкладываем их в абсолютно бесполезное дело. В ближайшей перспективе эти расходы не окупятся.

В администрации города неоднократно заявляли, что они собирают информацию и тестируют систему, но как можно тестировать систему три года? Не пора ли остановиться и разобраться с вопросом о штрафах?

Надо просто перестать тратить деньги на проект. Вопрос со штрафами рано или поздно решат, потому что Екатеринбург — не первый город, который столкнулся с этой проблемой. В других городах по крайней мере пока не тратят на это деньги. Например, во Владивостоке приняли решение пока оставить паркоматы как есть, но не вкладывать в эту инфраструктуру, пока не возникнет возможность штрафовать. В Красноярске тоже свернули проект по платной парковке. Мы ничего не сворачиваем, а наоборот — расширяем.

Сумма штрафов, которыми нас пугают уже три года, должна составить от 1000 до 3000 руб., но до сих пор вопрос об оплате находился на совести водителей. Впрочем, тех, кто добровольно оплачивает парковку, все меньше и меньше с каждым днем. Если раньше неплательщиков было около 30%, то сейчас только 10% оплачивают парковку.

66.RU