Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Спасатель о реформе МЧС: «Из авиации на Урале осталось 11 человек и один вертолет. Помощи особо не ждите»

17 марта 2017, 13:08
Колонка
В начале года было объявлено, что главные управления МЧС РФ по Свердловской, Челябинской, Тюменской, Курганской областям, ХМАО и ЯНАО, их подразделения, Уральский институт государственной противопожарной службы, Уральский учебный спасательный центр, Уральский региональный поисково-спасательный отряд и авиационно-спасательный центр войдут в состав Сибирского регионального центра МЧС России. И началась большая реформа. Спасатель Уральского авиационно-спасательного центра Анатолий Долговых с позиции рядового сотрудника рассказывает, как изнутри выглядит реформа МЧС, как спасателям приходится переезжать в еще не освобожденные кабинеты, как вертолетчикам отдают еще не готовую технику, потому что таков приказ, и как массовые сокращения в МЧС уменьшают шансы всех нас на спасение в случае чего. Публикуем его колонку без всяких редакционных правок, как крик души. Из текста всё, в принципе, понятно.

Трудился ваш покорный слуга и еще несколько товарищей (152 человека) в Уральском авиационно-спасательном центре. И тут напала волна сокращений в МЧС. Эта волна скосила Региональный центр, а полномочия передали в Сибирь. И тут понаехала комиссия по «ликвидации» (зачеркнуто) передаче во главе с генералом Диденко.

Генерал эпично наехал на УрПСО, заехал к нам, типа поговорить с личным составом. Заставил встать нашу Марину (если что, женщине далеко не юной надо было встать, а она была стиснута столами и прочими вокруг сидящими, всех набили в одно помещение), ну вот это был принципиальный вопрос — заставить ее встать.

Рассказал трогательную байку про то, как вырос в вертолетном полку и как любит вертолетчиков. Пропустил пару зачетных приколов из серии: «Вы тут бездельники, а наши вот сибирские летчики пашут аки пчелы», «Поставлю в угол, будете стоять в углу». Застроил начштаба при всех (не так скомандовал «товарищи офицеры»).

На мой прямой вопрос, можем ли мы рассчитывать на работу в других подразделениях, он мне предложил переехать в Красноярск, там есть две вакансии. Я посетовал на семью и ипотеку в Екатеринбурге. На что он мне ответил: «У меня вот ипотека в Москве, а я — в Красноярске, и ничего, не жужжу». Потом пообещал пристроить вместо «лохматых» в УрПСО.

Потом к нам приезжал начальник департамента авиации аж из Москвы. Опять всех собрали, общался адекватно, обещал никого не бросить.

Потом пришел гениальный приказ переехать на Карла Либкнехта в течение двух дней. Это эпично — переезжать в помещения, которые еще не освободил главк. Дуализм военного мышления: и переехать нельзя (некуда), и не переехать нельзя (задача поставлена).

Про то, что на время переезда управление авиацией МЧС на Урале осуществлялось в лучших традициях войны 08.08 (по сотовым), — и говорить не приходится. Диспетчеры и штаб выкрутились бы, конечно, случись чего. Так уже не раз бывало. И полетели бы, конечно. Но почему никто не учится на ошибках? Почему надо Чернобыль или войну, чтобы всё попыталось заработать, как надо, а не вопреки?

Нам выдали уведомления о сокращении, но приказа, на основании которого это происходит, не озвучили. Пообещали предоставить места, но новое штатное расписание не предоставили и не показали. Говорят, его все еще нет.

Министр сказал, что не будет сокращать оперативные подразделения — сокращают.

Разные типы приезжают, теряют бумажку и при нас говорят нашему командиру: «Сбегай, принеси, у меня там на твоем столе папочка моя осталась». Командор становится красно-бурым, но положение спасает начштаба — пулей убегает за «папочкой», пока полковник встать не успел. Вот так буднично у нас можно унизить уважаемого командира прямо при подчиненных, хорошего летчика и неплохого администратора, да и в целом нормального мужика. Который, вместо того чтобы пилить внебюджетку премиями, менял окна, закупал нам хорошую форму и ремонтировал наш сарай.

Разные типы прилетают забирать вертолеты и на отказ техников выпускать вертушки в перелет до Красноярска по причине неготовности аккумов, выдают аргумент: «У нас генерал орать будет!» История с упавшим Илом и загубленным экипажем никого ничему не научила.

Наверное, это к лучшему, что мы уйдем в народное хозяйство (если не чудо, конечно), хоть не видеть этой агонии.

Министру я уже написал — министр не ответил. Может, президенту написать? Или просто дождаться, когда функции передадут в армию, и сразу пойти туда, пересидев это терминальное состояние на гражданке?

Рано или поздно произойдет что-нибудь серьезное, и официальные лица будут бормотать какую-нибудь фигню. А исправлять ситуацию отправят солдатиков или деревенских старост — теперь это тренд, чтобы крайнего найти при пожарах, особенно лесных.

Или, может, тех, кто нам много всего обещал, на дуэль вызвать? Интересно, забоятся?

Из авиации МЧС на Урале осталось 11 человек и один вертолет. Помощи особо не ждите, если что. И раньше долго раскачивались, а сейчас — нечему раскачиваться. Держитесь там, выкручивайтесь сами.

P.S. Сегодня похоронили Сашу Ведерникова, нашего начальника связи. Добрый и безотказный был мужик, всегда улыбался, сеть у него не падала и связь работала. И селектора в 4:00 по Уралу высиживал, слушая весь бред (кто видел — тот знает), и во время нашего эпичного переезда поднял заново всю связь (телефоны, серверы, сеть и компы всем, от штаба до диспетчеров) силами двух человек за двое суток. И хапанул инсульт прямо на работе. Я уверен, что не будь этого безумия последних трех месяцев — и Сашка был бы жив.

Анатолий Долговых, личная страница «ВКонтакте»