Сегодня ровно столетие, как наша родина официально перестала быть православным царством. Трагически завершился период, когда благочестивейшие и самодержавнейшие государи созидали не только военную и экономическую славу святой Руси, но в не меньшей степени, а для многих царей в главную очередь — ее духовную мощь. Отчасти это облегчало миссию — и слово Христовой истины раздавалось с полной поддержкой и самым заботливым вниманием государства, в котором государь император был верховным защитником и хранителем православной веры.
Но вот уже ровно сто лет, как мы возвещаем Божию правду в совершенно других политических условиях. И в течение прошедшего столетия формы вечной и неумолкающей миссии святой Церкви многократно менялись — от тотального запрета на какую бы то ни было публичную проповедь в советское время, полной и безответственной свободы пропаганды любых верований, часто не только диких, но и крайне опасных (в перестроечное время), до сегодняшней попытки найти взвешенную и сбалансированную форму разумного контроля над миссионерской деятельностью.
Приятно осознавать, что в столь важном деле, как принятие 6 июля 2016 федерального закона №74-ФЗ «О противодействии терроризму», который регламентирует миссионерскую деятельность религиозных объединений, было учтено мнение Русской православной церкви, и принятый закон не ограничил существенно возможность Церкви для миссии.
Но сам факт того, что экстремистскую деятельность совершают организации, ассоциирующие себя с религиозной деятельностью, показывает степень духовного невежества в нашем обществе, потерявшем способность к духовной чуткости и вниманию, о чем писал апостол Иоанн Богослов: «Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они» (1 Ин. 4:1).
Духовная всеядность является следствием духовного невежества, что в итоге подвергает опасности не только духовное здравие, но и телесное, начинает угрожать даже человеческой жизни и благополучию общества.
![]() |
---|
Глядя на некоторые реалии нашего времени, страшно от масштаба трагедий, ставших последствиями недостатка именно духовного воспитания. Всего несколько человек, действующих в социальных сетях, создали такое масштабное движение по доведению детей до самоубийства, что вынудили говорить об этом даже президента Российской Федерации, а законотворцев инициировать специальные меры по противодействию подобным опасным играм.
Но задумаемся о том, что это за почва, на которой злоумышленники собирают столь ужасающие плоды — детские жизни. Чисто внешне погибшие дети были из благополучных семей, занятые не только учебой, но и внеклассными занятиями, имеющие хобби, занимающиеся в кружках. Но только лишенные нравственной системы ценностей, они могли говорить о бессмысленности жизни и уходить из нее один за другим.
Эти дети — жертвы отсутствия духовной жизни их родителей. Поэтому на протяжении уже многих лет мы не устаем говорить о необходимости самого пристального внимания к вопросу духовного образования наших детей. О повышении охвата и качества преподавания основ православной культуры.
Это направление является приоритетным в миссии Церкви сегодня. Настаивая на важности этого предмета, мы иногда испытываем противодействие со стороны некоторых учителей и даже родителей.
Не нарушая свободы совести и вероисповедания сограждан, мы тем не менее хотим, чтобы на самом высоком уровне стратегически и ответственно мыслящие государственные мужи были солидарны с нами в том, что духовное невежество — это не проблема только Церкви, якобы опасающейся потери своих членов, это проблема всего общества и государства.
![]() |
---|
Потому что только на отсутствии крепкого духовного и нравственного фундамента вырастают такие явления, как экстремизм, преступность, пороки и зависимости, не только калечащие людей, но и несущие самую настоящую и реальную смерть. В деле противостояния злу мы надеемся на понимание со стороны и власть предержащих, и средств массовой информации, от которых иногда достаточно совершенно немногого — просто не мешать.
Это, кстати, универсальный ответ на многие вопросы. Что делать, чтобы исправить ситуацию в той или иной области? Иногда достаточным будет просто вовремя услышать Церковь и не мешать Божьему делу.
Сколько времени потребовалось, чтобы наконец нас услышали и пустили в школы? А сколько детей и духовно, и физически просто погибли из-за этой косности? Сколькими жизнями надо доказать ту простую истину, что храмы нужны, что в храме должен быть храм, а в музее — музей, что восстанавливать и строить — это хорошо, а разрушать — плохо, что святость и жертвенность достойны памяти и подражания, а терроризм и преступность не должны запечатлеваться в истории и названиях наших улиц и городов.
Я думаю, что в своей миссии Церковь не рассчитывает на помощь государства по многим причинам. Но мне хотелось бы, чтобы одна мысль была принята и государством, и всем нашим обществом: помогая или даже просто не мешая добрым инициативам Церкви, ты помогаешь не религиозной организации, а самому себе, своим детям и своему будущему.
Покров Царицы Небесной, дивной в своем образе «Державном» да пребывает над всеми нами.
Фото: пресс-служба Екатеринбургской епархии
Кадило крутится — лавэха мутится.
Бабка молится — вилла строится..........
Пусть он расскажет почему в 17 году народ, который вроде как был очень духовный, пошел массово сносить церкви, а потом еще 70 лет презирал любую религию.
Андрей Кравец, 29 июля 2011 12 363
9121 Версия для печати
Православное «чудо»: РПЦ приватизировала Бога и религию в России
Сегодняшняя религия – это лишь инструмент управления массами людей в корыстных целях. Это самый обычный обман, который стал возможен только в силу трагического стечения обстоятельств на нашей планете в последние тысячи лет...
Власть – от бога. Бог – от власти