Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Область
Заразились
68662 +358
Выздоровели
61185 +370
Умерли
1956 +18
Россия
Заразились
3756931 +18241
Выздоровели
3174561 +23798
Умерли
70482 +564

«Липович. Прерванный полёт»: почему не выстрелили все мегапроекты транспортного вице-мэра

8 февраля 2017, 09:50
Колонка
«Липович. Прерванный полёт»: почему не выстрелили все мегапроекты транспортного вице-мэра
Фото: архив Портала 66.ru; 66.RU
Все последние семь лет Евгений Липович со товарищи пытались превратить Екатеринбург в помесь Абу-Даби с Амстердамом. Каждый раз мешали две причины: 1) то одно, 2) то другое. Наш автомобильный обозреватель решил вспомнить, каким должен был стать еще к 2015 году Екатеринбург в мечтах и проектах вице-мэра по транспорту и экологии и его соратников.

Канатное метро

Вот вы смеетесь, а жители Нижнего Новгорода таким способом вполне успешно добираются прямо из центра города до пригородного Бора! Примерно в то же время, что и в Нижнем, такой проект рассматривался и у нас. Анонсировал его не конкретно Липович (инициатором значился Якоб, проект приветствовал Алексей Курлыков, главный по организации движения), но вице-мэр, отвечающий за транспорт, явно был в курсе.

— На заседании городского транспортного совета мы принципиально одобрили возможность реализации проекта канатного метро. Это альтернативный, экологичный, бесшумный и, по статистике, самый безопасный вид транспорта. Считаем, что при тщательной проработке проекта он вполне может вписаться в транспортную инфраструктуру Екатеринбурга.
Алексей Курлыков, председатель Комитета по транспорту

Проектированием канатного метро занимались специалисты из Новочеркасска на пару с МАДИ. По их расчетам, трехкилометровая линия с пятью остановками могла пролегать от станции метро «Ботаническая» до Северного Химмаша с транзитом через Уктус. Время в пути от станции до станции — 4–6 минут, то есть на дорогу между конечными остановками могло уйти не более 20–30 минут. В начале 2011 г. в качестве возможного срока реализации проекта называлась цифра 3–4 года.

Перехватывающие парковки

К этому проекту Евгений Ефимович (далее ЕЕ, — прим. авт.) точно имел непосредственнейшее отношение. И снова — «Ботаническая»: новая и такая выстраданная станция метро из 2010 года вообще виделась некой точкой отсчета новых инфраструктурных проектов. Ведь именно там появилась первая в городе перехватывающая парковка. Как показали последующие годы — она же единственная. А всё должно было быть не так. Вторая перехватывающая парковка должна была появиться на проспекте Космонавтов — где-то в районе ДК Лаврова.

— На сегодняшний день у нас определены места для строительства перехватывающих автопарковок: в районе улицы Крауля, улицы Блюхера, станции метро «Ботаническая», проспекта Космонавтов. Уже в этом году должна начать свою работу перехватывающая автопарковка в районе станции метро «Ботаническая».
Писал ЕЕ в своем ЖЖ в марте 2011 г.

Но и это была капля в море. По планам городских властей, перехватывающих парковок должно было стать 19 (девятнадцать) штук с расчетом разместить там 13 245 автомобилей. Объекты хотели поделить на три категории: подземные (до трех уровней вглубь), наземные и надземные (до шести уровней в высоту). Полный список на ту пору выглядел так:

  • просп. Космонавтов (ДК имени Лаврова)
  • пересечение Фронтовых Бригад и Электриков
  • въезд с Серовского тракта в районе Донбасской
  • пересечение Европейской и Толедова
  • на Московском тракте
  • в районе пересечения Серафимы Дерябиной и переулка Встречного
  • пересечение Московской и Фурманова
  • пересечение Московской и Волгоградской
  • пересечение Титова и Селькоровской
  • пересечение Новинской и Титова
  • пересечение Щербакова и Самолетной
  • в районе Водительского проезда на пересечении с Белинского
  • Белинского, 254
  • пересечение Вишневой и Гагарина
  • пересечение Блюхера и Астраханской
  • пересечение Блюхера и Шоферов
  • Высоцкого (Каменные палатки)
  • пересечение Челюскинцев и Восточной
  • улица Бахчиванджи (вблизи аэропорта Кольцово)
Отчасти, кстати, эта задача была выполнена силами малого бизнеса: на шесть уровней вверх и на несколько уровней вниз распахнулась стоянка «Гринвича». Но у ДК Лаврова никакой перехватывающей парковкой не пахнет до сих пор. Точнее, пахнет, но стихийной.
© 66.ru; 66.RU