Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Башар Асад и мы. Или почему в Екатеринбурге не будет ровных дорог и метро

21 сентября 2015, 11:15
Башар Асад и мы. Или почему в Екатеринбурге не будет ровных дорог и метро
Фото: архив портала 66.ru; 66.RU
«Вражеские голоса» из агентств Bloomberg и Stratfor наговаривают: Россия ежегодно тратит на поддержку разных республик и государств примерно $5 млрд.

Эти деньги, по данным агентства Stratfor, идут на Сирию (> $500 млн), Абхазию ($100 млн), Южную Осетию и Приднестровье (еще $100 млн), Крым ($10,6 млрд до 2020 г.). На одни только пенсии для ДНР и ЛНР из российского бюджета, по данным Bloomberg, уходит не менее $40 млн ежемесячно.

Башар Асад и мы. Или почему в Екатеринбурге не будет ровных дорог и метро

По данным агентства Stratfor, в зону влияния и финансовой поддержки РФ входят Сирия, Нагорный Карабах, Южная Осетия, Абхазия, Приднестровье, а также Луганск и Донецк на востоке Украины.

Для сравнения: на обновление города к мундиалю из федерального бюджета Екатеринбург получит 0,53 млрд рублей (~ $8,167 млн). Это в 12 раз меньше, чем тратится в год на Абхазию, и в 65 раз меньше, чем уходит на Сирию.

Башар Асад и мы. Или почему в Екатеринбурге не будет ровных дорог и метро

Еще для сравнения: вторая ветка метро, на которую Федерация все никак не дает дотаций, оценена в 66–90 млрд рублей. Три года не поддерживать Сирию — и эту сумму можно было бы собрать.

Башар Асад и мы. Или почему в Екатеринбурге не будет ровных дорог и метро

Ну, и еще одна больная тема: по подсчетам Евгения Липовича, Екатеринбургу на единовременный ремонт абсолютно всех дорог в городе необходимо около 18 млрд рублей. Координатор екатеринбургской «РосЯмы» Алексей Беззуб пессимистично уточняет: 19 млрд рублей.

Башар Асад и мы. Или почему в Екатеринбурге не будет ровных дорог и метро

Таким образом, если бы из федерального бюджета на наши многострадальные ямы пошла хотя бы 1/17 часть того, что тратится на разные республики, все дорожные проблемы были бы решены лет на 10 вперед. Если хотя бы из 5-миллиардного бюджета «интернационального долга» оставалась внутри страны, то у Екатеринбурга была бы вторая ветка метро

Башар Асад и мы. Или почему в Екатеринбурге не будет ровных дорог и метро

Добавим, последний раз дорожные субсидии из федерального бюджета Екатеринбург получал в 2010 году: губернатор Мишарин выбил на эти цели аж два с половиной миллиарда рублей. Которые, правда, в дальнейшем оказались кредитом, который регион будет выплачивать Федерации еще 10 лет. Платить и жалеть при этом, что она не Сирия и не цветущее Приднестровье, а всего лишь Свердловская область, которой дотации дают неохотно — только кредиты. Зато последние — в большом количестве.

Инфографика: Stratfor; Сергей Логинов для 66.ru; 66.RU