Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Глава Минстроя — о борьбе с пробками в Екатеринбурге: «Не нужно ждать денег от государства, будем строить метро сами»

7 декабря 2016, 13:57
Колонка
Глава Минстроя — о борьбе с пробками в Екатеринбурге: «Не нужно ждать денег от государства, будем строить метро сами»
Фото: архив 66.ru
Михаил Волков рассказал, почему в центре города необходимо ограничить движение автомобилей, у какого общественного транспорта есть реальные перспективы и как каждый житель города сможет построить вторую ветку метрополитена.

Вторая ветка метрополитена, на которую рассчитывали жители города хотя бы к 300-летию Екатеринбурга, пока остается несбыточной мечтой. Зарывать деньги под землю не готовы ни область, ни Москва. До 2020 г. на финансирование программы заложено всего 650 млн руб. из бюджета Екатеринбурга.

Однако тот факт, что метро — жизненная необходимость для города-миллионника, понимают все. Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев предложил воспользоваться частными инвестициями с использованием облигационных займов. Директор метрополитена — изменить законодательство, связанное с государственно-частным партнерством. Руководитель метростроя — отдать подземные площади под развлекательные объекты для привлечения бизнеса.

Свое видение того, как построить вторую ветку метро в Екатеринбурге без федерального финансирования, на рождественском саммите Гильдии управляющих и девелоперов озвучил министр строительства Свердловской области Михаил Волков. Портал 66.ru публикует мнение главы Минстроя:

— Ограничение движения личного автотранспорта в центре города — это не наша выдумка, это общий тренд. Мы тут вынуждены согласиться с тем, что общемировая практика на этот счет уже есть. Не надо сравнивать нас с городами Арабских Эмиратов или с американскими принципами формирования городов. Мы все-таки больше европейский город, и все проблемы европейского города у нас налицо. И главная из них — это формирование городской среды в достаточно сжатом пространстве. Мы не имеем традиции городского проживания в частном секторе на огромных территориях. Это не наш градостроительный принцип. У нас нет необходимости доставки из малонаселенного пункта большого количества людей с помощью общественного транспорта.

Наш город компактен, и, наверное, общественный транспорт — это то, что должно развиваться, чтобы из каждого микрорайона можно было оперативно доставить в любую точку города то количество людей, которое необходимо. И, конечно, не идет речи о том, чтобы доставить его индивидуальным транспортом. Потому что припарковать весь этот транспорт — это проблема, которую пережили в конце прошлого века и в начале этого крупные европейские города. Они уже сформировали свое мнение по этому поводу и развиваются в этом направлении.

Министр признает, что пока общественный транспорт в Екатеринбурге настолько старый и неудобный, что не является альтернативой для автомобилистов.

Я думаю, что двигаться в этом направлении нужно и нам. Но, конечно, все говорят: в общественном транспорте плохо, неудобно, долго — так вот куда нам надо вкладываться! Нам нужно создавать удобный, комфортный, современный общественный транспорт, который удовлетворял бы требованиям населения. Который позволял бы пересесть с автомобиля на трамвай, метро, автобус, не потеряв при этом в комфорте.

На сегодняшний день в Москве уже есть явное смещение интересов горожан к общественному транспорту. Москвичи давно отказались ездить в город на личном транспорте. Им это некомфортно и проблематично. Они доезжают до первой станции метро (а если живут рядом с ней, то это вообще идеально) и оставляют автомобиль там.

Один из вариантов для автомобилистов — доехать до метро и пересесть в вагон. Однако слишком короткая ветка в Екатеринбурге не позволяет использовать такой способ.

В нашем случае развитие метро пока остановлено, но никакой альтернативы ему я не вижу. Наверное, надо искать какие-то пути. На сегодняшний день рассматриваются различные варианты, один из которых — «народное метро». Я считаю, что его можно и нужно развивать. Потому что ждать от государства, что нам дадут деньги на строительство метро, наверное, сложно, а если каждый в этом поучаствует — мы же в первую очередь развиваем себя.

В термин «народное метро» я вкладываю наше совместное участие, каждого жителя города Екатеринбурга. Может быть, это будет создание какого-то акционерного общества, которое могло бы привлекать средства на всем протяжении строительства. Метро — это такая вещь, начав строить которую, остановиться невозможно. Мы построили одну ветку полностью, но вспомните: когда стоял вопрос остановить строительство на площади 1905 года, если бы мы тогда остановились — мы еще долго не приступили бы к следующему этапу, потому что много денег ушло бы на решение вопросов затопления, консервации и пришлось бы тратить огромные средства на содержание того, что уже построено. Потихоньку мы добрались до конечной станции.

Главная задача — любыми способами построить метро в Екатеринбурге. По словам Волкова, альтернативы этому виду транспорта нет.

На сегодняшний день нам также нужно, во-первых, понять механизм постоянного финансирования строительства метрополитена — хотя бы до соединения с существующей веткой, чтобы это можно было назвать финишем. Если на федеральном уровне нам отказывают, надо искать другие пути.

Помимо метрополитена достойные перспективы, на мой взгляд, есть у городского электротранспорта, в частности, у трамвая. Все мы видели современные трамваи, какими они могут быть: это удобство, комфорт, не хуже, чем в «Сапсане». Тепло, удобные сидячие и стоячие места, свободные проходы. Вот такие современные технологии надо развивать в первую очередь. И заботиться о том, чтобы этот транспорт имел приоритет по отношению ко всему остальному. Тогда мы начнем перемещаться по городу более комфортно, чем сейчас. Да, в своем автомобиле нам уютно, но не стоит забывать, что это уют в пробках.

Фото: архив 66.ru