1. Законопроект о введении ежеквартальной отчетности по НДФЛ и ужесточению ответственности за непредоставление сведений.
Сейчас предприятия отчитываются перед государством по налогу на доходы физических лиц, удерживаемых у работников, раз в год. Дело это довольно трудоемкое, так как на каждого работника заполняется налоговая форма 2-НДФЛ.
Теперь же предлагают сделать эту процедуру ежеквартальной, а в случае нарушения наказывать не на 200 рублей, как сейчас, а на 1000 рублей. Проект проходит первое рассмотрение в Госдуме.
2. Законопроект о передаче регионам права снижать лимиты по упрощенке и патентной системе налогообложения.
Предлагается предоставить регионам право устанавливать виды предпринимательской деятельности, по которым можно использовать спецрежимы, а также устанавливать предельные ограничения по их применению (выручка, ставки, показатели).
Также по отдельным видам деятельности (оптовая и розничная торговля, услуги общественного питания, операции с недвижимостью) предлагается дать субъектам право снижать лимиты по упрощенке не более чем в 10 раз. К примеру, если на 2015 год лимит по выручке на УСНО 68 млн рублей, то он может быть снижен регионом до 6,8 млн рублей. Точно так же лимит по остаточной стоимости — 100 млн рублей, он может быть всего 10 млн рублей. Лимит по средней численности работающих на предприятии сейчас 100 человек, а может быть всего 10. Аналогичное ограничение предлагается использовать и для патентной системы налогообложения.
Данный законопроект подготовлен Минфином РФ, на рассмотрение в Госдуму еще не внесен.
3. Законопроект о «налоговых каникулах» для ИП, которые работают в производственной, социальной и научной сферах.
На самом деле это уже практически закон, так как 23 декабря проект был одобрен Советом Федерации, теперь дело лишь за подписью президента. После опубликования он вступит в силу. В том, что Владимир Путин его подпишет, сомнений нет, так как внесен этот законопроект в Госдуму был 10 декабря 2014 года, то есть через шесть дней после послания президента. Могут же работать оперативно, если захотят!
Суть закона в следующем: физическим лицам, которые впервые зарегистрировались в качестве ИП и перешли в течение двух лет на упрощенную систему налогообложения и при этом работают в производственной, социальной или научной сфере, законами субъектов может устанавливаться налоговая ставка 0% на два налоговых периода. Минимальный налог не уплачивается. (Минимальный налог на УСНО сейчас -1% от выручки).
Для того чтобы предоставленной льготой можно было пользоваться, она должна быть введена законом субъекта РФ, в котором устанавливаются льготируемые виды деятельности. Доля доходов от этих видов деятельности у ИП не может быть менее 70%.
Регионам также предоставили право устанавливать дополнительные ограничения для тех, кто сможет применять ставку 0%, а именно:
— ограничения по средней численности работников;
— ограничения предельного размера доходов.
Субъект РФ вправе снизить эти показатели в 10 раз, то есть льгота может остаться для ИП, у которых численность не более 10 человек (сейчас лимит на УСНО 100) и выручка не более 6,8 млн руб (в 2015 лимит 68 млн руб.).
Такая вот ложка дегтя в бочке меда.
Подобная норма принята и в отношении патентной системы налогообложения.
4. О введении налога с продаж.
Законопроект о введении налога с продаж подготовлен Минфином РФ, на рассмотрение в Госдуму еще не внесен. Инициаторы предлагают дополнить Налоговый кодекс РФ новой главой — №30 «Налог с продаж». Данным сбором будут облагаться все операции по продаже работ или услуг физическим лицам. Ставку, порядок и срок уплаты будет устанавливать субъект Федерации. Максимальная ставка — 3%. Сумма налога включается в цену товара и предлагается к оплате покупателю.
Остается надеяться, что текущая экономическая ситуация не позволит Минфину увеличивать налоговое бремя и повышать цены в магазинах. Да и президент вроде обещал не повышать налоговую нагрузку…
5. Законопроект об обязательной продаже части валютной выручки.
Законопроект подготовлен группой депутатов под руководством Сергея Миронова и внесен на рассмотрение в Государственную Думу. Инициаторы предлагают ввести обязательную продажу в семидневный срок 50% валютной выручки, если иное не установит ЦБ. Курс продажи определять курсом иностранных валют, который сложится на внутреннем валютном рынке на день продажи. Порядок продажи будет устанавливать ЦБ.
6. Законопроект о возврате активов в РФ.
Внесен на рассмотрение Госдумы РФ группой инициативных лиц (К.Э. Добрыниным, Ю.С. Бирюковым). В нем предлагается дать право с 1 января по 30 июня 2015 года перечислить денежные средства из иностранных банков на свои счета в РФ, а также задекларировать расположенное за пределами РФ имущество, без предоставления документов об источниках образования этого имущества. Плюс к тому с возвращенных сумм предлагается самостоятельно исчислить и уплатить заявительный платеж 2,5%.
Эта «явка с повинной» освобождает лицо от уплаты налогов, пеней и штрафов, и, что важно, от административной (и) или уголовной ответственности за нарушение налогового законодательства РФ и законодательства о валютном регулировании и валютном контроле.
Практика показывает, что не любят наши предприниматели в такие игры с государством играть, и даже в случае принятия данного закона не следует ожидать резкого притока средств на территорию РФ.
7. Законопроект о внесении изменений в УК РФ в части усиления ответственности за неуплату налогов.
21 ноября данный законопроект рассмотрен и принят Госдумой в первом чтении. В нем предлагается расширить перечень оснований, «отягчающих» преступление. Сейчас отдельный пункт в 199 УК РФ выделен для преступлений в сфере налогов, совершенных в особо крупном размере или организованной группой лиц.
Добавили в этот пункт:
— с использованием незаконно образованного юридического лица, то есть образованного через подставных лиц (ст. 173 УК РФ)
— или с сокрытием или искажением информации в отношении контролируемых иностранных организаций.
Мера ответственности за налоговые преступления, совершенные с учетом указанных особенностей, — штраф от 200 тыс. рублей до 500 тыс. рублей, либо лишение свободы на срок до шести лет.
8. Уголовная ответственность за езду в пьяном виде.
Совет Федерации уже одобрил законопроект о введении уголовной ответственности за вождение автомобиля в пьяном состоянии. Согласно новой статье 264/1 Уголовного кодекса РФ, за повторное управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения возможно наказание:
— штраф от 200 до 300 тысяч рублей,
— обязательные работы на 20 суток,
— либо принудительные работы на срок до трех лет,
— либо лишение свободы на срок до двух лет.
Повторное — это когда водитель обнаружен пьяным за рулем и не истек срок предыдущего административного наказания или 1 год с даты его окончания. То есть если вас лишили прав на 1,5 года, то в течение 2,5 лет с даты назначения наказания повторная езда в пьяном виде приведет уже к уголовной ответственности. Осталось лишь поставить подпись президенту.
Всех с наступающим Новым годом! Пусть вам удастся использовать ухудшающиеся экономические условия для открытия новых резервов и обнаружения новых возможностей!
А вот НДФЛ, скорее всего, скоро налоговики будут проверять камерально (раз установили обязанность сдавать расчет поквартально). А ведь сейчас пока полноту уплаты и своевременность удержания этого налога проверяют только в рамках выездной проверки.
Как человек, чууууточку связанный с финансами - за обязательную продажу части валютной выручки. И согласна с комментарием выше - надо было это раньше сделать.
Как потребителя, меня расстроил законопроект о налоге с продаж. Когда его в свое время отменили, это было каким-то прорывом, и вот теперь опять - вперед, в прошлое!
А с упрощенкой мне кажется совсем уже перемудрили. Явно хотели сделать как лучше, а получилось непонятно что