У свердловских властей появился собственный продуктовый бренд. Водка «Екатеринбург» местного виншампанкомбината разработана по заказу губернатора Александра Мишарина и обязательно выставляется на всех приемах от имени главы региона. Будет она и на столах по случаю приезда Владимира Путина. Теперь ее можно приобрести и в уральских магазинах, правда, по цене в два раза выше «Русского стандарта». Чиновники объясняют: стоимость связана с особым спиртом, использованным при изготовлении, пишет «URA.Ru».
Обнаружить водку «Екатеринбург» на стендах уральских магазинов сложно – они заставлены продукцией конкурентов. «Произведена по заказу свердловского правительства. В основе - альфа-спирт. Берите, не пожалеете», - утверждают сотрудники алкомаркетов, презентуя водку стоимостью 567 рублей за бутылку объемом 0,75 литра. Все доказательства связи с органами госвласти – на бутылке: тут и герб Свердловской области, и формулировка «Limited edition», дающая основания надеяться на высокое качество продукта.
«Да, водка создана при поддержке областных властей на Екатеринбургском виншампанкомбинате», - уточняет источник в Министерстве сельского хозяйства, курирующем работу предприятий пищевой промышленности. По его словам, задача разработать собственную водку была поставлена Александром Мишариным в конце прошлого года, после поездки в Уфу. Тогда президент республики угостил своего коллегу местным алкоголем премиум-класса. Собеседник нашего агентства пересказывает слова Мишарина: «Зачем для банкетов мы закупаем «Белугу» и «Русский стандарт», отдаем деньги за алкоголь собственникам в офшоры, когда есть собственные производители? Это и им поддержка, и можно будет делать оригинальные подарки гостям».
Первую партию в 13 тыс. бутылок ЕВШК выпустил к новому году: ее раздали министрам, но большая часть была использована на губернаторских мероприятиях. «Весной партия закончилась, а с ЕВШК не было новостей, - рассказывает один из организаторов чиновничьего общепита. – Мы обратились на ЕВШК, и вскоре была готова вторая партия». Часть новой поставки коллектив цеха питания администрации губернатора увез в начале июня в Москву на конкурс региональных кулинаров. Также она поступила в открытую продажу.
В конце 90-х годов прежний глава региона Эдуард Россель также ставил своим подчиненным задачу создать имиджевую, подарочную водку, которой стала «Екатерина» производства все того же ЕВШК. Первая партия крепкого алкоголя была воспринята благожелательно, но вскоре качество водки резко упало.
вот они, двойные стандарты ханжеской власти